13.11.2013 | Лыжи для охоты — как самому изготовить лыжи и снегоступы

Зима всегда приходит неожиданно, даже если ее очень ждешь: однажды утром, проснувшись и выглянув в окно, мы увидим долгожданный снег, который так манит детишек порезвиться! Да и взрослые обычно не прочь весело перекинуться парочкой снежков, с наслаждением вдыхая чистый морозный воздух и щурясь на сверкающий белизной, еще не тронутый снежный покров.

Выбор дерева для санок

Сделать сани можно из разных пород дерева. При выборе конкретного типа нужно обратить внимание на прочность, долговечность и доступность по цене. Выбирают среди таких вариантов:

  1. Сосна – древесина содержит смолу, что обеспечивает долговечность санок, материал недорогой.
  2. Лиственница – самая надежная древесина: санки прослужат много лет даже при регулярной эксплуатации.
  3. Береза – достаточно прочный материал, особенно если дерево было срублено весной.

Также для изготовления деревянных санок своими руками допускается использовать дуб, липу, ясень, вяз и даже черемуху.

Важно! Санки изготавливают только из цельных досок. Клееные варианты не допускаются – они быстро разрушатся и могут привести к травмам.

Как собрать деревянный сердечник?

Как сделать лыжи дома правильно? Сначала подготавливают деревянный сердечник. Деталь является последним составляющим, производится из дерева. Смастерить деталь просто, ее помещают в сердцевину конструкции, отсюда название детали.

Для производства беговых, горных, охотничьих лыж используют осиновые, ясеневые, кленовые сердечники. Спортивный инвентарь, изготовленный из этих пород деревьев, считается прочным, качественным. Именно они могут выдерживать большие нагрузки. Для производства детского инвентаря подойдет тополь, а бамбук станет отличной дополнительной опорой.

Читайте также:  Горнолыжный слалом: правила и особенности данного вида спорта

Отправлено — 20:59

а сколько нужно сделать проходов снегоходом для нормальной коньковой трассы?

Выгиб

Сделать нужно 2 загиба: передний и задний. На начальном этапе загнуть древесину можно разогревом, методом обжига и распаривания. После этого каждая помещается в спецстанок для загиба. Требуется следить, чтобы не происходило перекоса, в противном случае материал будет испорчен.

Распаривание удобно проводить, когда лыжа уже закреплена в станке. Это поможет получить самый лучший результат. Остужать нужно на холоде, но делать это можно только после успешного загиба. Когда материал полностью остыл в необходимых условиях, требуется провести осмотр на предмет перекосов, если они есть, то ход лыж будет неправильным.

Советы профессионалов

Опытные владельцы снегоходов утверждают, что не существует универсальных саней. В снежных северных регионах этот транспорт используют для выполнения разных задач. Если нужно часто перевозить грузы, хочется ездить на отдых, катать гостей, оптимально обзавестись несколькими санями.

В снежных северных регионах снегоход с санями является востребованным средством передвижения

Советы профессионалов

Материал для саней выбирают с учетом местности, по которой предполагается езда. Пластик хорош для глубокого снега. Для езды по ухабам нужны сани с металлическими широкими лыжами. Пассажирские модели оснащают амортизаторами.

При транспортировке груза важно правильно его уложить, чтобы достичь баланса нагрузки. Для защиты багажа от намокания оптимально для таких перевозок иметь сани-боксы.

Крепления для охотничьих лыж своими руками

Крепеж также можно сделать самостоятельно, это не составит труда. В качестве материала берут брезент, кожу, которые очень прочны, надежны. У кожи есть минус – растяжение при намокании, ссыхание в период долгого хранения. Отлично подходит лишь продымленная кожа лося, не реагирующая на влагу, практически нерастяжимая. Брезент тоже годится как более простой, экономичный вариант. Нельзя делать крепления из слишком твердой кожи, они сильно скрипят, будут распугивать животных.

Читайте также:  Выбираем себе инструктора по сноубордингу

Установка вырезанных ремней проводится так:

Крепления для охотничьих лыж своими руками
  1. Продеваются крепления в боковые отверстия. Они фиксируются петлей с выбранным заранее диаметром.
  2. При необходимости ремешки закручиваются шурупами. Такое крепление будет более надежным.
  3. Накладываются мягкие фиксаторы стопы, регулируются по ноге (именно в охотничьей обуви).
  4. Присоединяются резиновые накладки под пятку (на клей).

Регулировка должна проводиться согласно такому правилу: фиксирующие устройства надежно удерживают ногу, но не сдавливают ее. Крепления также не должны мешать управлению лыжами, при этом легко расстегиваются при возникновении непредвиденных обстоятельств. Протестировать их на открытие-закрытие нужно еще дома.

Тонкости установки

Ставят крепления обычно посередине: чтобы ни пятка, ни носок не тянулись к земле. Однако место крепежа можно регулировать, добиваясь удобства. Прикреплять фиксирующие приспособления к лыжам необходимо с учетом некоторых нюансов:

  1. Необходимо чтобы фиксирующее оснащение крепко удерживало ногу. Неважно, что будет эксплуатироваться в походе: ботинки, сапоги или валенки.
  2. Крепления не должны препятствовать управлению лыжами.
  3. Крепежная конструкция должна легко и быстро сниматься, давая возможность освободить ногу в случае падения или других аварийных ситуаций.

Чтобы соблюсти все эти требования необходимо проверить крепеж и разбор фиксирующих конструкций заранее. И тогда неприятных ситуаций на охоте или рыбалке по вине снаряжения не возникнет.

Как они устроены

Внешний вид санок современным людям напоминает стул из «Икеи» на полозьях или лыжах. К такому высокому сиденью, если сравнивать их с обычными санками, мы не привыкли.

Нет никаких ограждающих перил или подлокотников. Полозья финских санок гораздо длиннее и направлены назад. Их длина может достигать двух метров.

Такая конструкция обусловлена их функциональностью. Санки изначально устроены как транспортное средство. На сиденье находится человек или груз. А на длинные полозья встает другой человек. Отталкиваясь одной ногой, как на самокате, он держится за ручки или раму. Если на обычных санках катается только тот, кто в них сидит, то на финских с удовольствием катаются двое.