60. Комплексный контроль в процессе тренировки.

Комплексный контроль – это измерение и оценка различных показателей в циклах тренировки с целью определения уровня подготовленности спортсмена (используются педагогические, психологические, биологические, социометрические, спортивно-медицинские и другие методы и тесты).

Список опубликованных работ по теме диссертации.

  1. Ли Чжон Ки Состав защитных действий и их применение тхэквондистами высшей квалификации // Оценка соревновательной деятельности в единоборствах / Материалы Ш международной научно—практической конференции, посвященной памяти профессора Е.М. Чумакова Москва 13—14 февраля 2003 г. —М.: Лика, 2003. ——123.

  2. Ли Чжон Ки Состав ударов и их применение тхэквондистами высшей квалификации в зависимости от характера подготавливающих действий // Оценка соревновательной деятельности в единоборствах / Материалы Ш международной научно—практической конференции, посвященной памяти профессора Е.М. Чумакова Москва 13—14 февраля 2003 г. —М.: Лика, 2003. ——128.

  3. Калашников Ю. Б., Малков ОБ., Ли Чжон Ки Комбинации и серии ударов проводимых квалифицированными тхэквондистами из типичных стартовых ситуаций // Тактика спортивных единоборств. Выпуск 3. — М.: ФОН, 2003.—С. 19—23.

  4. Ширипов А. Ф., Ли Чжон Ки Доминирующие компоненты манер ведения боя в тхэквондо версии ВТФ // Тактика спортивных единоборств. Выпуск 3. — М.: ФОН, 2003. —С.8—19

21 Февраль 2010, 10219 просмотров.

Описание

Содержание

Введение……………………………………………….……………………….. 3 1. Педагогический контроль и коррекция технико-тактической подготовленности в тхэквондо………………………………………………… 4 2. Медицинский контроль и самоконтроль функционального состояния тхэквондистов………………………………………………………. 14 Заключение……………………………………………………………………… 21 Список использованной литературы………………………………………….. 22

Введение

Тхэквондо – древнекорейское боевое искусство, которое очень популярно в современном мире. Количество поклонников тхэквондо превышает 50 миллионов человек. Причина столь высокой популярности этого единоборства заключается в том, что корейские мастера смогли совместить древние принципы и методы тренировок с тенденциями современного спорта, что сделало тхэквондо уникальной системой саморазвития и физического воспитания, а также очень зрелищным и динамичным видом спорта. Целью тренировок и изучения тхэквондо является достижение гармоничного единства физического, психического и духовно-нравственного начал в человеке. Важное значение для правильного построения тренировочных занятий, сохранения высокой работоспособности в тхэквондо имеет врачебно-педагогический контроль. Приступая к систематическим занятиям тхэквондо необходимо обязательно пройти медицинское обследование у своего участкового врача или во врачебно-физкультурном диспансере. Целью данной работы является рассмотрение особенностей врачебно-педагогического контроля в тхэквондо.

Читайте также:  Автотуризм. Виды и особенности. Подготовка и безопасность. Плюсы

Значение и задачи физического воспитания студенческой молодежи. Методические основы Студентов.

Физическая культура в Основах законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте представлена в высших учебных заведениях как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности. Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности. Задачи физического воспитания. В процессе физического воспитания студентов решаются следующие основные задачи: понимание роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности; знание научно-практических основ физической культуры и здорового образа жизни; формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом; овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре; обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии; приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.

На основе государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в учебных планах факультетов вузов по всем направлениям и специальностям высшего профессионального образования в цикле дисциплин общекультурной подготовки предусмотрено выделение обязательных учебных часов (408 ч) на дисциплину «Физическая культура» на весь период обучения с проведением ежесеместровых зачетов в соответствии с требованиями учебной программы для вузов по физическому воспитанию.

Методические основы физического воспитания в вузе.

Обучение в высшем учебном заведении сопряжено с большим объемом учебной работы и высокой умственной напряженностью. Для ее поддержания и повышения наиболее эффективен двигательный режим в объеме 6-8 ч занятий в неделю в течение всех лет обучения в вузе. Сочетание двигательных нагрузок с умственной деятельностью осуществляется эффективно, если учитываются следующие принципиальные положения.

1. Занятия физическими упражнениями, как правило, должны содержать в первой половине каждого семестра 70-75% упражнений, направленных на развитие скоростных способностей, скоростно-силовых качеств и скоростной выносливости. Интенсивность нагрузки у студентов по ЧСС может доходить до 160-170 уд./мин. Во второй половине каждого семестра примерно 70-75% применяемых средств необходимо использовать для воспитания силы, общей и силовой выносливости. Причем интенсивность в этот период несколько снижается (ЧСС доходит до 150 уд./мин).

2. На занятиях физического воспитания, проводимых как первая пара, целесообразно использовать нагрузки малой интенсивности (ЧСС = 110-130 уд./мин) или средней интенсивности (ЧСС в диапазоне 130-150 уд./мин). Оптимальная моторная плотность находится в пределах 50-60%. Основное назначение таких занятий — обеспечение сокращения периода врабатывания в умственную деятельность. В случае, когда урок физического воспитания проводится на 3-4-й паре, ЧСС не должна превышать 150-160 уд./мин.

  1. Проведение физкультурных занятий 2 раза в неделю с малотренированными студентами и нагрузками большой интенсивности существенно снижает умственную деятельность в течение учебной недели.

  2. Занятия различными видами спорта по-разному оказывают воздействие на умственную работоспособность.

  3. В период экзаменационной сессии занятия желательно проводить не более 2 раз в неделю на свежем воздухе с интенсивностью, сниженной до 60-70% от обычного уровня.

В рамках учебной недели с целью обеспечения устойчивой умственной работоспособности рекомендуется следующая исход­но-ориентировочная схема планирования занятий по физическо­му воспитанию: понедельник — занятия физическими упражнениями с целью активизации психофизического состояния организма студента; среда — занятия физическими упражнениями для поддер­жания работоспособности; пятница (или суббота) — занятия физическими упражнени­ями с целью снятия недельного кумулятивного утомления. Физическое воспитание студентов включает в себя следующие основные направления: общеподготовительное, спортивное, профессионально-прикладное, гигиеническое, оздоровительно-рекреативное, лечебное.

Выводы по первой главе

Подведем итоги вышесказанному. История тхэквондо начинается около двух тысяч лет назад, что подтверждается древними рисунками и изображениями. Сегодня тхэквондо — современный вид спорта и боевое искусство, имеющее духовно-философские корни и адаптированное для массового физического воспитания. Точкой отсчета в истории современного тхэквондо можно считать 26 мая 1973 года, когда в Сеуле состоялась учредительная конференция, на которой 35 представителей разных стран решили организовать Всемирную Федерацию тхэквондо. Количество поклонников тхэквондо превышает 50 миллионов человек. Причина столь высокой популярности этого единоборства заключается в том, что корейские мастера смогли совместить древние принципы и методы тренировок с тенденциями современного спорта, что сделало тхэквондо уникальной системой саморазвития и физического воспитания, а также очень зрелищным и динамичным видом спорта.

Процесс подготовки тхэквондистов представляет собой многофакторную систему использования разнообразных средств, методов, организационных форм и материально-технических условий, направленных на развитие спортсмена с целью обеспечения его готовности к спортивным достижениям. Процесс подготовки тхэквондистов включает в себя обучение, тренировку, соревнования и внесоревновательные факторы, повышающие результативность тренировки и соревнований.

тхэквондо гибкость экипировка психика

Особенности

Говоря об особенностях, стоит сказать, что для лучшего понимания, необходимо ориентироваться на такие принципы, как:

  1. кристальная честность. Настоящий воин должен уметь различать ложь и правду;
  2. настойчивостью только через это качество можно овладеть не только приемами, но и всего остального в жизни;
  3. самообладанием – боец не должен терять контроль над собой и своими мыслями, поступками. Ведь это может стать причиной возникновения неприятностей;
  4. крепкий и неукротимый дух, так как профессиональный боец должен быть решительным и стойким, сохраняя самообладание даже в самой сложной ситуации;
  5. быть почтительным и учтивым с другими людьми. Необходимо будет избавиться от вредных привычек, быть вежливым со старшими и с равными себе.

Принципы простые и понятные, даже для детей. А сами занятия позволят им укрепить свой организм и психику, сделав ее более устойчивой к различным стрессам.