7 лучших велосипедов bmx

Популярность этого вида велосипедного спорта растёт с каждым годом. В связи с этим увеличивается спрос на велосипеды BMX (Bicycle Motor Xtreme). Рассмотрим лучшие велосипеды BMX, расскажем об их достоинствах и недостатках. Также познакомим любителей этого вида спорта с правилами выбора велосипеда BMX.

История возникновения

В середине 20-го века был чрезвычайно популярен такой вид спорта как мотокросс – гонки на мотоциклах. Подростки подражали взрослым и сами оборудовали похожие трассы и соревновались, используя горные велосипеды. Несмотря на несерьезность первых попыток детей создать новый вид спорта, виртуозные полеты и перевороты на двухколесных прижились. Так и появился BMX.

Горные велосипеды усовершенствовались и первые соревнования по вело-мото-экстриму прошли в 1976-78 годах. Со временем появились определенные стили и направления езды BMX. Из основных можно выделит следующие:

  • Cтрит (street) – езда по городским улицам;
  • Дерт (dirt) – прыжки на трамплинах;
  • Флэт (flat) – фигурное катание на ровной поверхности;
  • Верт (vert) – трюки в воздухе.

BMX байк в начале своей истории развития не был похож на современные модели Stark, Novatrack или Haro. Тормозная система была сделана из пластика потому что не было ободов из хрома. Было также и много других параметров, отличающих первые модели от более новейших. Компании-производители, которые занимали лидирующие позиции, были haro и GT.

Повышение популярности езды, появление специальных стилей и возможность создать что-то новое и качественное способствовали развитию фирм, выпускающих велосипеды. Внедрялись другие технологии, учитывался спрос и потребности спортсменов и обновлялся рынок соответствующей техники.

Несмотря на изначальное несовершенство, этот вид езды непрерывно развивался и вскоре для фристайла появился первый настоящий байк – Haro sport. Главными его особенностями тормоза марки mags, вращающийся на 360 градусов руль и опускающиеся пеги. Из-за последнего элемента очень часто случались поломки оси. Процесс обновления и развития на этом не остановился и в 1988 на велосипедах этого вида появились 990-е тормоза.

Американская Фристайл-Ассоциация (AFA) объединила и поддержала разрозненные группы любителей велосипедов. Они приняли правила, начали использовать защитные элементы для BMX и делились опытом. Люди разделились по возрастным группам, были начинающие, опытные и профессионалы в своем деле. Ведущим и популярным направлением был флэтлэнд. Также появились и лидеры, наиболее успешные райдеры.

В истории этого вида были моменты, когда он был близок к исчезновению. Это промежуток времени с 1988 по 1991 годы. Благодаря появлению акробатических трюков и новому этапу развития компаний-производителей, скоростная и экстремальная езда на велосипеде вновь вернулась и начала стремительно развиваться. На сегодняшний день достигнут максимальный пик совершенствования транспорта и стилей, но многое ждет и впереди.

Лучшие подростковые BMX велосипеды

Велосипеды BMX для ребёнка, также, как и взрослые велобайки, различаются между собой по условиям применения. Помимо классики жанра, рейсинговых великов, существуют байки для дёрт, парк и других видов велокросса.

BMX Tech Team TT MACK

Эта модель, которую выпускает российская компания Tech Team, предназначена для детей от 12 лет ростом 130 см и выше. Изделие выдерживает нагрузку до 100 кг. Сам велик весит 10,5 кг.

Как и полагается велосипедам группы BMX, модель не оснащена амортизаторами, отсутствуют в ней и переключатель передач. BMX Tech Team TT MACK оснащён колёсами 20 дюймов, надёжным стальным рулём 740 мм, расстояние выноса которого равно 55 мм.

Плюсы велосипеда:

  1. Возможность использования в стилях дёрт и парк.
  2. Резина Wanda обеспечивает надёжное сцепление с дорогой, не требует дополнительных усилий при движении.
  3. Есть три варианта стильной расцветки.

Минусы велосипеда:

  1. Не обнаружено.

Юных райдеров вполне устраивают технические характеристики и возможности велобайка.

Stels Saber 20

Прочная стальная рама (8 мм) велосипеда BMX «Российской машиностроительной компании» даёт возможность райдеру интенсивно использовать его в течение длительного времени. Глубокий, тракторный, рисунок протектора 20-дюймовых колёс разрешает гонять велосипедисту не только по асфальтовым дорогам, но и грунтовке. Вес изделия: 14,3 кг.

Плюсы велосипеда:

  1. Заниженная и удлинённая конструкция велобайка облегчает исполнение трюков, а также движение во время соревнований.
  2. Двухслойные обода, выполненные из алюминия устойчивы к механической деформации.
  3. Толстая резина покрышек смягчает силу ударов во время трюков.
  4. Прочная рама руль выдерживают большие нагрузки.
Читайте также:  Рейтинг лучших хоккейных клюшек на 2021 год

Минусы велосипеда:

  1. Слабая каретка, тонкие покрышки.
  2. Недостаточная длина выноса.
  3. Стираются педали.
  4. Плохое качество сварных швов.

Welt BMX Freedom

Велосипед известного производителя велотехники из Австрии. Идеально подходит для обучения азам рейсинга и трюкам начинающих райдеров. Основу велобайка составляет прочная рама, выполненная из прочного хромомолибденового сплава. Колёса 20” обеспечат отличную проходимость на трассах с любым покрытием.

Плюсы велосипеда:

  1. Велобайк оснащён задним тормозом клещевого типа.
  2. Конструкцию усиливают надёжные алюминиевые обода.
  3. В комплектацию входят две пеги для исполнения трюков.
  4. Широкие педали удобны для велосипедиста.
  5. Рама CrMo помогает байкеру на виражах трассы вписываться в повороты.
  6. Владельцам техники нравится качественная сборка велобайка.
  7. Стильный дизайн.
  8. Доступная цена модели.

Минусы велосипеда:

  1. Не обнаружено.

Когда с размером рамы дело решено. Можно переходить дальше

Подшипники

Детали идут следующим критерием после стоимости и размера рамы. И первое, что стоит рассмотреть – это подшипники. Они подвергаются серьезным нагрузкам во время катания, поэтому брать надо сразу хорошие.

Делятся они на такие виды:

  • Промышленные. Они представляют собой неразборный узел из 2 колец, а между ними катятся шары. Из запрессовывают в посадочное место, а при необходимости можно заменить. Они меньше загрязняются, поэтому и служат намного дольше, но это делает их цену выше. Если есть возможность, лучше брать именного их на свой BMX.
  • Насыпные. Это подшипники открытые. Это набор шариков, которые передвигаются по чашечке подшипника. Они с большой скоростью набиваются грязью, поэтому срок их быстро придется менять на новые.

Конечно, промышленные подшипники выигрывают, велосипед будет дольше служить, а катиться будет глаже, поэтому трюки на bmx для начинающих будет делать удобнее, и обучение пройдет легче.

Основные направления в BMX

Рейсинг

Главной целью этой спортивной дисциплины является скорость. Рейсинг это своеобразное подобие мотокросса — здесь такие же неожиданные повороты и внезапные спуски, множество небольших трамплинов и горок. Обычно соревнования по рейсингу происходят на грунтовых трассах, но в последнее время все чаще стали применяться покрытия из специальных синтетических материалов, или обычные асфальтовые покрытия.

Основные направления в BMX

Рейсинг ВМХ на ж/д

Флетлэнд

Возможное сокращение в обыденной речи до – флет. При отсутствии стремительных рывков и затяжных скоростных участков, фетленд ничуть не теряет в зрелищности, его фишка – трюки на открытой, ровной площадке. Обычно спортсмены ВМХ выполняют не одиночные трюки, а выстреливают их целым каскадом импровизаций и наработанных комбинаций, что, несомненно, радует зрителей.

Стрит-райдинг

Основные направления в BMX

Самое популярное урбанистическое направление. Мастера исполнения сложных трюков устраивают головокружительные заезды по различным поверхностям, расположенным на городских улицах. Для проверки своих навыков вполне подойдут ступени на спусках, ограждения и перила лестничных маршей, уличные скамейки и даже крыши строений. Стрит-райдер ВМХ легко справляется с городскими сооружениями, часто рискуя попасть в немилость к полиции, ввиду нарушения общественного порядка своими действиями. Такое поведение, конечно не приветствуется властями, но некоторые градоначальники идут на уступки и устраивают мини-городки для любителей экстремального велосипеда.

Стрит-райдинг в ВМХ

Этот вид спорта не мыслим без специально устроенной трассы. Акробатические пируэты на ВМХ выполняются исключительно в полете, а разгон до необходимой скорости берется внутри специальной площадки в виде желобов. Высота такой площадки может достигать 4 метров, что создает определенную травмоопасность для спортсменов, но и однозначно повышает зрелищность.

Велосипед ВМХ для прыжков

Основные направления в BMX

Дерт-джампинг

Сродни рейсингу, но в случае с дерт-джампингом цель заключается в прохождении трассы с максимально сложной связкой трюков, а не в необходимости первым прийти к финишу. Чаще всего трассы грунтовые, но количество разновысоких трамплинов гораздо больше, чем в рейсинге.

Что такое BMX велосипед и его особенности

У каждого велосипеда своя история и путь к успеху. Многие из нас даже не догадываются что велосипеды, на которых подростки совершают немыслимые трюки, имеют свое название, свою технологию изготовления. Но это ни как не умоляет его необычность, можно сказать, уникальность. Итак, представляем вашему вниманию: велосипед — для экстремальных поездок и выполнения трюков.

BMX велосипед – это особая модель в велоспорте. Она стоит на отдельной ступени в линейке велосипедов. Дословно, аббревиатура BMX означает «велосипедный мото экстрим» (biker moto cross). Это, без сомнения, эксклюзивная вещь для опасного, захватывающего дух, вида спорта – экстремального веловождения, впервые появившегося в 70-х годах ХХ столетия. Последние десятки лет экстрим становится все более востребованным. Им увлекается не только молодежь, но и вполне состоявшиеся люди.

Трюки на BMX велосипеде

Существует большое разнообразие трюков, которые можно выполнять, вот только некоторые из них:

  • Стрит – катание на улицах города с кульбитами на парапетах, скамейках, ступеньках или перилах;
  • Флетленд – катание с фигурными элементами;
  • Верт – воздушные кувырки;
  • Дерт – выполнение прыжка и переворота в воздухе при разгоне с трамплиновой поверхности.
Читайте также:  Настольные игры «HASBRO» в Магнит 2020

В зависимости от того, какой тип катания предпочтителен, происходит выбор характеристик велосипеда, его веса, ценовой категории. Научиться выполнять разнообразные трюки – это только половина задачи. Нужно также уметь сохранить при этом здоровье. Экстремальный спорт невыполним без шлема, наколенников, защиты на локти, причем только качественного производства.

Специфика изготовления

Отличаются BMX велосипеды всего одной скоростной передачей и абсолютным отсутствием подвески. А вот остальные детали конструкции могут иметь различное строение.

Рама всегда очень прочная. Она имеет вид треугольников с совместным основанием. В сталь добавляется молибден или хром для усиления основы велосипеда. Путем вытягивания раскаленных труб выдерживание нагрузки повышается многократно. Таким образом, при сильном ударе нагрузка должна идти на механизм, а не на велосипедиста.

Ось имеет трубку из металла, необходимую для выполнения трюков со скольжением. Руль обязательно с соединением левой и правой сторон и может вращаться на 360 градусов бесконечное количество раз. Элементы на краях ручек нужны для усиления сцепления кистей рук с аппаратом. Самыми ходовыми являются рули из двух и четырех трубных деталей.

Педали выполняются из разных материалов. Алюминиевые или магниевые считаются самыми лучшими. Пластиковые недорого стоят, но они ненадежны. Особое внимание, естественно, уделяется тормозам. Тормозная система BMX рассчитана таким способом, чтобы во время исполнения трюков или вращения руля, тросы не запутывались и не теряли свою эффективность.

Некоторые спортсмены просто убирают тормоза для уменьшения веса велосипеда. В зависимости от выполняемых трюков весьма различна длина от сидения до руля. Вообще, BMX велосипеды выделяются маленьким размером колес и очень низкой рамой. Такое строение обусловлено спецификой требований.

В магазин пешком – обратно верхом…

Продажа трюковых спортивных велосипедов все больше набирает популярность. Ведь экстрим – это не просто любимое занятие или увлечение в свободное время. Это стиль жизни. Для многих людей даже больше: экстрим – это сама жизнь.

Дурманящий запах свободы, выброс адреналина в кровь, чувство, что ты способен на все – вот ради чего люди тратят огромные деньги, оставляя их в спортивных магазинах. Велосипед – это путь к познанию себя и своих возможностей. Прыжки, танцы, полеты – каждый выбирает самостоятельно. Даже ребенку доступны такие увлечения, ведь существуют подростковые и детские BMX.

Видео с советами по выбору BMX-велосипеда:

Для начала важно определиться, для каких целей экстремальный велосипед, какие акробатические элементы будут на нем выполняться, что самое главное для покупателя? Чтобы не совершить ошибку, за которую придется заплатить немало денег, не помешают советы знающих людей.

Ответив для себя на все вопросы, нужно смело обращаться в магазин спортивных товаров. Консультанты помогут подобрать модель по вкусу и возможностям кошелька, подскажут и дадут совет новичку. А потом, с полученной информацией и новым средством передвижения, — вперед! К мечте!

Из чего состоит BMX: основные элементы конструкции

Пожалуй, самые главные элементы любого велосипеда (в том числе и BMX) – рама и вилка. Поэтому, в первую очередь давайте рассмотрим их важные особенности.

Ключевой элемент всей конструкции BMX. Именно к раме крепятся все остальные детали велосипеда. Рама представляет собой трубу из алюминия или хроммолибдена, к которой прикреплено (приварено) седло. Именно этот элемент придает конструкции жесткости.

Из чего состоит BMX: основные элементы конструкции

Так как основных стилей езды на БМХ существует 5, то и рам существует 5 разновидностей:

Последняя рама используется для катания с применением специальных фигурных препятствий – квотер, фанбокс и т.п. Для этого стиля решающими считаются длина задней части рамы и ростовка. Насчет ростовки. Это слово обозначает длину верхней трубы в дюймах. Рассчитывается от центральной части рулевой стойки до центра трубы под седлом.

Оптимальная ростовка определяется для каждого конкретного случая отдельно – при выборе учитывается:

Из чего состоит BMX: основные элементы конструкции
  • рост райдера;
  • стиль катания.

Например, чем выше человек, тем длиннее должна быть труба. Или, к примеру, для стиля езды стрит оптимальная ростовка составляет 20-21 дюйм, а для стиля флет – 18-19 дюймов. Как велосипед будет себя “вести”, зависит от продолговатости перьев. Измеряется эта величина от центральной части каретки до проушины.

А так, как в проушине колесо может двигаться, то эта величина непостоянна и варьируется в определенных пределах:

Из чего состоит BMX: основные элементы конструкции
  • для стрита – 13,75-14,5 дюймов;
  • для флета – 12, дюймов.

Толщина проушин должна составлять не менее 0,1 см. Если же перо будет очень коротким, то BMX будет слишком легко выдергиваться, а если чересчур длинным – наоборот.

Полезный совет насчет покупки б/у рамы и трещин на ней

Из чего состоит BMX: основные элементы конструкции

Покупая подержанную раму для своего велосипеда, максимально тщательно изучите ее на предмет трещин.

А особенно в точках сварных швов, так как именно здесь находятся наиболее слабые места конструкции:

  • точки приварки рамных труб к рулевой трубе;
  • сварные места каретки и задних перьев.
Из чего состоит BMX: основные элементы конструкции

Если же на вашей раме возникла трещина, но вы пока не знаете, где именно она локализована, стоит тщательно затереть предполагаемое место наждачной бумагой – так трещина станет заметнее. Большинство трещин появляется в тех местах рамы, которые подвергаются наибольшей нагрузке, а также в местах сварки. Кроме того, с течением времени на трещинах образовывается коррозия.

Читайте также:  Детская спортивная аэробика противопоказания

Касаемо материалов рамы. Наиболее популярные:

  1. Сталь (дешевый и очень тяжелый вариант).
  2. Хроммолибден (наиболее прочный вариант)..
  3. Алюминий (идеальный вариант для рейсинга).
Из чего состоит BMX: основные элементы конструкции

Кроме того, рама может быть изготовлена из одного материала, а каретка и рулевой стакан – из другого. Об этом нужно помнить при выборе как подержанных, так и новых комплектующих.

Хроммолибден считается самым оптимальным вариантом для такой части BMX, как рама. Сталь (или хайтен) – самый дешевый вариант. Да, этот металл весьма прочный, но и очень тяжелый.

В современном мире поклонников BMX очень часто рамы изготавливаются мастерами по заказу райдера – по его уникальным чертежам. И вместо хроммолибдена используется оборонный титан, который на 200% легче.

Из чего состоит BMX: основные элементы конструкции

Вилка

Этот составной элемент БМХ предназначен для закрепления переднего колеса и выноса руля. Вынос монтируется вверху вилки, и нужен он для того, чтобы “связать” в единое целое руль и вилку. Вилка должна быть выполнена из материала, не менее прочного, чем сама рама, ведь при экстремальной езде и повышенных нагрузках, эта составная часть БМХ должна их выдерживать.

Что касается недорогих вилок, то их производят из стали низкого качества. Такие изделия подвержены механическим воздействиям и очень часто полностью выходят из строя (ломаются). Наиболее предпочтительный и “выносливый” материал для вилки – хроммолибден.

Из чего состоит BMX: основные элементы конструкции

Сечение внутри вилки внизу часто бывает резьбовым. А для максимальной прочности металл вилки нередко закаляют. Вилки из титана – довольно редкое “явление”, и их могут изготовить лишь на заказ или лимитированными партиями.

Как выбрать BMX-байк

При выборе готового велосипеда стоит пройтись по каждому элементу и понять, подходит он под ваш стиль катания или нет. Что проверяем, покупая BMX велосипед:

  1. Определить стиль катания. Для трюков на плоской поверхности – максимально компактные модели, подходящие по росту и к рукам, для гонок – длинные облегчённые модели, для сложных трюков – максимально прочные варианты.
  2. Опыт. Для начинающих стоит смотреть в сторону более дешёвых и крепких моделей – падений будет много.
  3. Рост. Определяем длину байка и удобство руля, пробуя на нём прокатиться и сделав пару трюков.
  4. Вес. Отталкиваемся то того, как байк будет использоваться (см. п. 1).
  5. Руль. Надёжный, за исключением «танцевальных» трюков – для него можно брать сложные четырёхэлементные рули.
  6. Втулки и система. Насколько позволяют средства, выбираем промышленные подшипники и современные сплавы.
  7. Рама. Конфигурация зависит от стиля катания, а вот сварные швы стоит проверить ещё при покупке. Это зона риска для любых BMX.
Как выбрать BMX-байк

Надо понимать, сколько стоит BMX байк. Можно разделить рынок на три сегмента:

  • До 15 000 р. – начальный сегмент, особых BMX-составляющих здесь не найти, лишь форма рамы да базовая устойчивость в трюках. Могут быть проблемы с установкой пег или тормозами. Гироротор обычно заменяют обычными тросиками.
  • 15 000 – 30 000 р. – средний сегмент для начинающих и для экспериментирующих. Базовые байки.
  • От 30 000 р. и выше – профессиональные решения. Следует отметить, что «выше» может быть очень серьёзной суммой. Многие брендовые сборки стоят далеко за 100 тысяч рублей.

Колёса. Спицы и обода.

Прочность колеса зависит от количества спиц. Наиболее распространённый стандарт – 36 или 48 спиц. Но не стоит забывать о том, что чем больше спиц, тем тяжелее становится велосипед. Обращая внимание на этот параметр, стоит учитывать вес райдера – чем он больше, тем крепче должно быть колесо – и стиль катания. Также за прочность колёс отвечают обода. Самые стойкие из них – тройные. Двойные обода наиболее распространены. А об одинарных не может быть и речи – такие обода совершенно не способны выдерживать ударную нагрузку даже на обычных велосипедах, не рассчитанных на агрессивную езду.

Колёса. Спицы и обода.

Conclusions (Выводы)

В Выводах следует изложить четко сформулированные результаты исследования (а не просто повторить результаты) и в двух словах предложить направления будущих исследований в этой области на основе результатов, представленных в статье.

При ненадлежащей подготовке статьи нередко пишут такие выводы, как «More research is needed before conclusions can be drawn». В таком случае, зачем публиковать статью, по которой нельзя сделать выводы?

Некоторые журналы не допускают отдельный раздел «Выводы». В этом случае для формулирования выводов можно использовать последний абзац или несколько предложений раздела «Обсуждение».