Автожир российского производства G820, легкий.

Каковы отличительные особенности автожира G820?

  • У аппарата широкий обзор и гораздо меньшая, чем в вертолётах, вибрация, что делает гироплан очень удобным для аэрофотосъёмок, видеосъёмок, мониторинга и наблюдения.
  • Довольно длительное время полета, при расходовании топлива, всегда можно приземлиться на ровную поверхность, произвести дозаправку и продолжить полет.
  • Композитный корпус, легкость конструкции значительно экономит расход топлива в полете.
  • Имеются возможности установки двух разных по мощности моторов: Двигатель Rotax 912 ULS и Двигатель Yamaha.
  • Более 6 видов полезных нагрузок можно установить на аппарат: управляемая видеокамера HD с 10-тикратным оптическим увеличением на гиростабилизированной платформе, управляемый тепловизор с разрешением не менее 640х480 с 16-тикратным цифровым увеличением на электромагнитной гиростабилизированной платформе, еще более 4 видов камер, модуль голосового оповещения населения.

В чём заключается особенность конструкции автожира

Автожир и вертолёт схожи в конструкции, но отличаются по некоторым конструктивным особенностям. Вертолёт поднимается за счёт того, что его несущий и приводный винт вместе с корпусом наклоняются вперёд, так в одно время создаётся пропульсивная и подъёмная сила. У автожира тоже установлен несущий винт, который создаёт подъёмную силу, но у этого аппарата винт вращается в автоматическом режиме ротации под действием законов аэродинамики. В полёте автожир похож на крыло с положительным углом атаки, отклоняясь назад. Для развития и поддержания горизонтальной скорости у автожира есть маршевый винт.

Если говорить о манёвренности, то автожир намного превосходит самолёт, но уступает вертолёту. Это обусловлено коротким разбегом для взлёта (в диапазоне от 10 до 50 м) и невозможности вертикального взлёта. Практически все аппараты способны сесть с коротким пробегом или вообще без него. Сейчас можно купить автожир, который сможет зависать на 1 метр при сильном встречном ветре.

Читайте также:  Как и на чем правильно хранить сноуборд и лыжи на стене

Формула изобретения

1. Автожир, состоящий из кабины с размещенными в ней органами управления, шасси, оперения, несущего винта, включающего в себя лопасти и втулку несущего винта с зубчатым колесом и механизмом управления общим шагом лопастей, обеспечивающим диапазон изменения углов установки лопастей от минимального угла, при котором на режиме стартовой раскрутки несущего винта не создается подъемной силы, до угла, при котором создается подъемная сила, превышающая вес автожира, органа управления общим шагом лопастей несущего винта с возможностью фиксации в полетном положении, силовой установки, включающей двигатель и маршевый винт, механической трансмиссии для стартовой раскрутки несущего винта, включающей вал, передающий крутящий момент на зубчатое колесо втулки несущего винта, и управляемую фрикционную муфту, соединяющую вал с двигателем через угловой редуктор, отличающийся тем, что трансмиссия снабжена управляемой шестеренчатой муфтой, соединяющей вал с зубчатым колесом втулки несущего винта и системой быстрого отключения фрикционной муфты при достижении стартовых оборотов несущего винта, при этом управление шестеренчатой муфтой снабжено устройством блокировки, исключающим ввод в зацепление шестеренчатой муфты при углах общего шага лопастей, отличных от минимальных.

2. Автожир по п.1, отличающийся тем, что система включения и быстрого отключения фрикционной муфты выполнена в виде гидроцилиндра, полость которого выполнена заодно с корпусом фрикционной муфты, поршень соединен с дисками фрикционной муфты, подача и сброс давления осуществляются через связанный со сливом управляемый быстродействующий клапан, при этом в полости фрикционной муфты установлен датчик давления, связанный с системой сигнализации включенного состояния фрикционной муфты.

3. Автожир по п.1, отличающийся тем, что орган управления общим шагом несущего винта выполнен в виде рычага, связанного с системой управления общим шагом несущего винта, при этом рычаг оснащен поворотной рукояткой, связанной с регулятором мощности двигателя.

Читайте также:  Правила стрельбы и обращения с оружием в тире и на стрельбище

Почему автожир летает

У вертолета подъемная и движущая сила создаются вращением несущего винта (одного или нескольких), постоянный привод на который передается от двигателя через сложную систему трансмиссии. Автомат перекоса изменяет плоскость вращающегося винта в нужном направлении, обеспечивая поступательное движение и маневрирование, регулируя скорость.

Рассказ о другом виде летательного аппарата сверхлегкой авиации — , читайте так же на нашем сайте.

Рассказ о мотопараплане и аэрошюте находится . Узнайте какие бывают аппараты с мягким крылом и тягой на двигателе.

Конструкция и принцип действия автожира совершенно иной, и, наверное, более схож даже с самолетом (планером, мотодельтапланом).

Подъемная сила обеспечивается встречным потоком воздуха, а вот в роли крыла выступает свободно вращающийся винт (его принято называть ротором). Поступательное движение обеспечивается тянущим или толкающим усилием маршевого двигателя, расположенного, соответственно, впереди или сзади летательного аппарата. А что же придает вращение ротору – всего лишь встречный воздушный поток. Это явление называется авторотацией .

Вне всякого сомнения, принцип был подсказан самой природой. Можно обратить внимание на семена некоторых деревьев (клена, липы), которые снабжены своеобразным пропеллером. Созрев, высохнув и отделившись от ветки, они не падают вертикального вниз. Сопротивление воздуха раскручивает их «роторы», и семена могут достаточно длительное время планировать , улетая от родного дерева на очень значительные расстояния. Сила тяжести, конечно, берет свое, и приземление их неминуемо. Но в том то и состоит задача человеческого гения, чтобы найти средства управлять подобным полетом.

У автожира отбор мощности от двигателя на ротор производится только в самой начальной фазе полета, для придания ему необходимой для взлета частоты вращения. Далее – короткий разбег, подъем – и все, вступает в силу закон авторотации – ротор вращается совершенно самостоятельно, вплоть до полной посадки аппарата. Расположенный под определенным углом атаки, он и создает необходимую для полета подъемную силу.

Читайте также:  Приказ Минздрава РФ от 01.03.2016 N 134Н