Автотуризм. Виды и особенности. Подготовка и безопасность. Плюсы

Международный опыт по разработке мер безопасности ту­ризма исследуется и обобщается ВТО

Новости по теме

С 1 марта Кипр возобновит выдачу туристических виз россиянам

Но разделит страны мира на три категории

В Арктической зоне будут строить гостиницы

Уже есть инвесторы

Сохранность ООПТ, безопасность инфраструктуры и экологического туризма обсудили в Минприроды России

В Минприроды России состоялась рабочая встреча директора Департамента государственной политики и регулирования в сфере развития ООПТ и руководства Ассоциации "Безопасность туризма"

180 дней на оснащение пунктов пропуска в Арктике специальной техникой и оборудованием

Правительство упростило прохождение проверок в пунктах пропуска в Арктической зоне и возложило эти функции на таможенные органы

Гостевые дома в правовое поле: первый шаг сделан?

Ростуризм собрал экспертов отрасли для обсуждения вопросов организации деятельности жилых домов, используемых для проживания туристов (гостевых домов).

Современные технологии в отелях: комфорт + безопасность

Radisson Blu Olympiyskiy Hotel в Москве внедрил слаботочную многоцелевую инфраструктуру для удобства и безопасности гостей, в том числе маломобильных

Какие правила необходимо соблюдать до начала поездки в целях обеспечения безопасности

Разумеется, управлять автомобилем может только тот, кто получил в установленном порядке водительское удостоверение. Помимо обязательного наличия с собой при управлении автомобилем такого удостоверения (со своевременной заменой по истечении срока годности), водитель обязан оформить полис ОСАГО (и иметь его с собой при нахождении за рулем), иметь свидетельство о регистрации ТС. При покупке автомобиля необходимо вовремя поставить его на учет (подробнее – запрет на регистрационные действия автомобиля). В противном случае водитель может быть привлечен к административной ответственности.

Правила дорожного движения предусматривают обязанность водителя иметь в транспортном средстве огнетушитель и автомобильную аптечку (проверьте срок годности и комплектность). Если есть какие-то медицинские заболевания, безусловно, аптечку необходимо расширить и иметь необходимые лекарства под рукой. Особенности перевозки инвалидов в автомобиле рассмотрены на сайте отдельно.

Помимо вышеперечисленного, правила безопасности в автомобиле предполагают проверку его технического состояния (помимо техосмотра). Водитель не имеет права управлять автомобилем при сломанном рулевом управлении, тормозной системе и т.п. Даже перегоревшая лампочка в фаре может стать основанием привлечь водителя к административной ответственности. А спущенные шины привести к аварии. Тем более, что сейчас подкачать шины можно на автозаправке. Поэтому обращайте внимание на состояние машины перед выездом.

Читайте также:  Почему Капоэйра это не спорт, и чем отличается игра

Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 53522, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 активные вида туризма: Путешествия, походы и экскурсии в природной среде с активными способами передвижения, для которых требуются специальная физическая подготовка и владение определенными навыками и умениями, в том числе по использованию снаряжения и средств передвижения.

3.2 спортивный туризм: Вид туризма, в основе которого лежит прохождение туристских маршрутов и дистанций, включающих преодоление категорированных по сложности препятствий (перевалов, траверсов, вершин, порогов, каньонов, пещер и пр.), проложенных в природной среде или на искусственном рельефе.

Примечание — Спортивный туризм включает туристско-спортивные соревнования (маршруты и дистанции) и туристские спортивные походы.

3.3 пешеходный туризм: Путешествия, походы и экскурсии, включающие прохождение пешком туристских маршрутов, предусматривающих, в том числе преодоление природных препятствий (переправы, горные участки и др.).

3.4 треккинг: Пешеходный туризм с предоставлением услуг временного проживания.

3.5 лыжный туризм: Путешествия, походы и экскурсии, включающие прохождение на лыжах туристских маршрутов, в том числе с преодолением природных препятствий (перевалов, вершин и их траверсов и др.).

3.6 горный туризм: Путешествия, походы, включающие прохождение пешком горных маршрутов по средне- и высокогорной местностям с преодолением горных перевалов, вершин и траверсов вершин, ледников и пр.

3.7 водный туризм: Путешествия, походы и экскурсии, включающие прохождение водных маршрутов со сплавом по равнинным и горным рекам, с преодолением препятствий (перекатов, порогов, каскадов порогов, каньонов, ущелий) на различных средствах сплава (катамаранах, плотах, надувных лодках (рафтах, байдарках, каяках и др.).

3.8 сплав: Путешествие с прохождением участков рек и водных препятствий на маломерных судах и средствах сплава [катамаранах, плотах, надувных лодках (рафтах), байдарках, каяках и др.].

3.9 рафтинг: Сплав на надувных лодках (рафтах).

каякинг: Сплав на каяках.

автомототуризм и велосипедный туризм: Путешествия, походы и экскурсии, включающие прохождение маршрутов по равнинной и горной местностям на соответствующих средствах передвижения — велосипедах, автомобилях, мотоциклах, снегоходах и др.

маунтинбайкинг: Путешествие и/или спортивный спуск в горной местности на велосипедах.

парусный туризм: Путешествия, походы и экскурсии, включающие прохождение водных маршрутов по рекам и открытым акваториям на маломерных и разборных парусных судах.

спелеотуризм (спелеологический туризм): Путешествия, походы и экскурсии по естественным пещерам с познавательной и/или спортивной целью.

спелестология: Путешествия и экскурсии по подземным структурам искусственного происхождения.

конный туризм: Путешествия, походы и экскурсии, включающие прохождение маршрутов по равнинной и горной местностям на лошадях.

караванинг: Путешествия, походы и экскурсии на верблюдах, лошадях, собачьих упряжках и т. п.

Примечание — Путешествия на автомобилях с буксированием автоприцепа-каравана (жилого дома на колесах).

комбинированный туризм: Путешествия, включающие прохождение туристских маршрутов по участкам, характерным для нескольких видов активного туризма.

самодеятельный туризм (неорганизованный): Путешествия и походы, в том числе с активными видами передвижения, организуемые туристами самостоятельно своими силами и средствами, без привлечения организаций или индивидуальных предпринимателей, оказывающих туристские услуги.

альпинизм: Вид активного туризма, целью которого является восхождение на вершины гор и спуск с них.

Примечание — Альпинизм включает скалолазание и ледолазание.

скалолазание/ледолазание: Вид альпинизма с преодолением скальных и ледовых стен.

сноубординг: Вид активного отдыха и развлечений, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на сноуборде.

серфинг: Вид активного отдыха и развлечений на воде, заключающийся в катании на серфинге.

виндсерфинг: Вид активного отдыха и развлечений, заключающийся в катании на серфинге с установленным на нем парусом.

вейкбординг: Вид активного (экстремального) отдыха и развлечений, сочетающий элементы сноубординга и серфинга.

кайтсерфинг (кайтбординг): Вид активного отдыха и развлечений на воде, заключающийся в катании на серфинге, управляемом воздушным змеем.

Примечание — Катание на специальной доске или доске для виндсерфинга с воздушным змеем.

дайвинг: Подводное плавание со специальным снаряжением или без него.

Примечание — Погружение под воду с аквалангом или без него.

маршрут повышенной опасности: Туристский маршрут по горной или труднопроходимой местности, спелеологическим, водным и другим объектам, связанным с повышенным риском причинения вреда жизни и здоровью туристов/экскурсантов и их имуществу.

Влияние дорожной сети

Простая дорога с одной полосой в каждую сторону очень опасна в том смысле, что здесь происходят самые тяжелые аварии. Объясняется это довольно просто: водители не рассчитывают дистанцию при обгоне, засыпают или болеют и врезаются во встречную машину. Однако стоит отметить, что интенсивность на таких дорогах не самая высокая.

Если есть широкая разделительная полоса или барьерное ограждение, то риск лобового столкновения исключается. Однако появляется новая проблема — человек может потерять управление транспортом и столкнуться с этим самым барьером, что тоже приводит к серьезным авариям.

Существуют дороги, которые практически исключают случаи столкновения авто с человеком или животными. Прежде всего это дороги первой технической категории (автомагистрали), где нет пешеходных переходов.

Выделение дополнительных участков для стоянки и остановки транспортного средства, а также для подготовки к поворотам направо и налево снижает вероятность столкновения с неподвижными автомобилями.

Оснащение перекрестков светофорами тоже снижает вероятность нарушения и столкновения машин, движущихся по пересекающейся траектории.

Немаловажной является геометрия дороги. Протяженная прямая дорога отрицательно влияет на водителя из-за своей монотонности — человек утомляется или теряет ощущение скорости. Все это только усиливает тяжесть последствий ДТП.

Преимущества и недостатки физической охраны

Как и любой другой вид услуг, физическая охрана имеет ряд своих преимуществ. К явным достоинствам относятся:

Преимущества и недостатки физической охраны
  1. Наличие физической охраны является отпугивающим фактором для мелких грабителей и хулиганов.
  2. Охранник, находящийся непосредственно на объекте, оперативно отреагирует на угрозу.
  3. Использование физической охраны целесообразно на пропускном пункте, а также незаменимо для контроля перемещения техники и грузов на вверенной территории.
  4. Физическая охрана, состоящая из подготовленных сотрудников, способна обеспечить сохранность не только имущества, но и жизни доверенных им людей, чего невозможно добиться использованием только технических средств защиты.

Основным недостатком работы чоповцев является высокая стоимость их услуг. Однако в данном случае цена прямо пропорциональна качеству и надежности. Не стоит прибегать к услугам непрофессиональных, плохо подготовленных и не имеющих хороших рекомендаций охранных компаний. Экономия средств на качественную физическую охрану может обернуться гораздо более крупными потерями.

Преимущества и недостатки физической охраны

Запасные выходы

(Статья: Запасные выходы)

Люки крыши и окна автобусов могут быть использованы в качестве запасных выходов для быстрой эвакуации пассажиров из салона при ДТП или пожаре. С этой целью внутри и снаружи пассажирского помещения автобусов предусмотрены специальные средства для открытия аварийных окон и люков. Так, стекла могут устанавливаться в оконные проёмы кузова на двух замковом резиновом профиле, имеющем замковый шнур. При возникновении опасности необходимо выдернуть замковый шнур с помощью скобы, прикреплённой к нему, и выдавить стекло. Некоторые окна подвешиваются в проеме на петлях и снабжаются ручками для их открывания наружу.

Устройства для приведения в действие аварийных выходов автобусов, находящихся в эксплуатации, должны быть в работоспособном состоянии. Однако в процессе эксплуатации автобусов работники АТП нередко снимают скобу на аварийных окнах, опасаясь умышленной порчи уплотнения окон пассажирами или пешеходами в случаях, когда это не диктуется необходимостью. Подобная «предусмотрительность» делает невозможным экстренную эвакуацию людей из автобусов.