Что такое планерный спорт? Что за вид спорта.

Для запуска планёра обычно используются самолёты, лебёдки или буксировка автомобилем. Для этих и других способов (кроме самозапуска мотопланёров) планеристу требуется посторонняя помощь. Клубы планёрного спорта организованы таким образом, чтобы аэродромы и оборудование использовались совместно, осуществлялось обучение новых пилотов и поддерживались высокие стандарты безопасности.

Полет

  1. Аэробуксировка – самый популярный способ запуска планера. Планер буксировочным фалом прицепляется к самолету и затягивается так на высоту (такая летящая парочка называется аэропоездом), где отцепляется и начинает самостоятельное парение. Один самолет может одновременно буксировать два планера.
  2. Запуск с помощью лебедки. Тут уже лебедка тянет трос, потом планер отцепляется и летит сам. Взлет получается более крутой и короткий. Лебедка не может затянуть на ту высоту, на которую затягивает самолет, поэтому и полет получается короче, если не получится поймать восходящий поток. Зато это дешевле, чем самолетом, ну и вроде как экологичнее
  3. Самостоятельный взлет – актуален для мотопланеров (со встроенной силовой установкой). В отличие от самолета, мотопланер использует свой движок не все время, а только при необходимости набора высоты (на старте или когда надо дотянуть до аэродрома)
  4. Есть еще другие варианты – скатить планер с горы, запульнуть его с той же горы на чем-то вроде большой рогатки, отбуксировать автомобилем, но такие варианты не так популярны, как аэропоезд и лебедка
Полет
Полет
Полет

GlobalFlyer

Полет
Полет

Правила вингсьютинга

Из-за особой рискованности к прыжкам с вингсьютом допускаются только опытные парашютисты. Основное формальное требование здесь – не менее 200 прыжков с парашютом. У производителей вингсьютов есть собственные программы обучения для тех, кто хочет заниматься этой дисциплиной в качестве инструктора или простого парашютиста.

Читайте также:  Все способы дрифта на переднем приводе

Полет в костюме-крыле больше всего похож на полет птиц. Вингсьют позволяет парашютисту лететь не вниз, а вперед. Лучшие пилоты способны на 1 километр высоты пролетать с использованием попутного ветра по горизонтали 3,5 километра. При надевании вингсьюта вертикальная скорость падения снижается с 200-270 километров в час до 35-70 километров в час, а горизонтальная скорость полета увеличивается с нуля до 250 километров в час. Босфор и Гибралтарский пролив любители вингсьютинга уже перелетали.

Правила вингсьютинга

Современный вингсьют позволяет парашютисту предсказуемо управлять полетом. Две перепонки натягиваются, когда он разводит в стороны руки, третья – когда разводит ноги.

Из WAAPA в IAAA

Недавно Федерация воздушной атлетики России официально объявила о выходе из Мировой ассоциации воздушно-силовой атлетики (WAAPA) и вступлении во вновь созданную International Air Athletics Association (IAAA).

— Причины выхода ФВАР достаточно просты, — считает Вячеслав Литвяк.- Для того, чтобы вид спорта развивался, любая МСФ должна уделять этому серьезное внимание, целенаправленно поддерживать и помогать им в его признании НОК, а не просто проводить турниры и делать заявления о вступлении в околоолимпийские ассоциации. Но, к сожалению, за 3 года существование в WAAPA мы не увидели ни одного серьезного шага в этом направлении. Не было создано методических материалов, стандартизованных программ обучения судей и тренеров, четкой схемы и классификации спортивных турниров.

При этом WAAPA активно вмешивалась в работу национальных федераций, поддерживая турниры, которые проводились без нашего участия. В результате доходило до конфликтных ситуации. А, так как система управления WAAPA закрыта и запутана, то у ФВАР не было возможности влиять на решения и как-то изменить ситуацию.

Кроме того, входящие в Мировую ассоциацию МСФ (IPAF, POSA и др.) развивают только одну дисциплину – спорт на пилоне. Отказываться от двух других популярных дисциплин: воздушные полотна и воздушное кольцо, которые эти федерации не поддерживают, мы не можем. Пэтому, мы выступили с инициативой, которую уже поддержали несколько национальных спортивных федераций, о создании новой международной ассоциации — International Air Athletics Association (IAAA). Ее задача — поддержка и развитие воздушной атлетики во всём мире, и, в первую очередь, через поддержку и развитие национальных спортивных федераций и признания вида спорта НОК этих стран.

В прошлом году на развитие нового вида был выделен грант Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества (победитель 2-го конкурса Фонда Президентских грантов в 2017 году, заявка №17-2-002002). Благодаря этому ФВАР получила возможность организовать серию квалификационных турниров проекта "Общероссийский спортивный турнир по дисциплинам Воздушной Атлетики 2018" в 12 регионах страны. Победители финала войдут в состав национальной сборной России для выступления на Первом международном турнире по версии IAAA по трем дисциплинам воздушной Атлетики. Он состоится уже в ноябре 2018 года.

В Приволжском Федеральном округе отборочный турнир уже прошел. Его успешно организовала региональный представитель ФВАР в Самаре Алена Борзяева. Лучшие атлеты Самарской области в сентябре смогут побороться за место в сборной.

Кстати, для участия в соревнованиях по Воздушной Атлетике необходимо оформить членство в ФВАР. Сделать это можно самостоятельно. Но если возникнут вопросы, вам всегда помогут региональные представители.

Три года до транспортного коллапса

В прошлом году на большой пресс-конференции по развитию региональной авиации суть всех выступлений сводилась к одному. Те воздушные суда, которые работают на территориях, не охваченных дорожной сетью Российской Федерации, полностью вырабатывают свой ресурс. И в течение двух-трех лет и этот ресурс будет добит, и выполнять полеты по огромной части России будет не на чем.

Даже если самолеты будут закуплены и завезены, летать будет некому. Средний возраст летного состава, который может выполнять полеты по этой части страны, далеко переходит за 50 лет.

Авиаплацкарт В самолетах установят кровати для пассажиров эконом-класса

По расчетам Национального исследовательского центра Института имени Жуковского на этих огромных территориях для организации воздушного сообщения необходимы тысячи судов вместимостью три-пять кресел. Таких у авиакомпаний нет совсем. Обеспечить класс транспортной безопасности может только авиация общего назначения. Если этого не сделать в течение двух-трех лет, 80% страны не будет иметь никакого транспорта для решения неотложных задач.

Читайте также:  Тактика игры в настольный теннис. Принципы, о которых не говорят

Высший пилотаж[править | править код]

Соревнования высшему пилотажу среди планеристов проводятся регулярно.[52] В этом виде соревнований, пилоты выполняют программу манёвров (таких как перевёрнутый полёт, петля, бочка, а также различные комбинации). Каждый манёвр имеет оценку сложности, называемую «K-фактором». Максимальное количество очков манёвр получает, если он совершён идеально; иначе очки вычитаются. Эффективные манёвры также дают возможность целую программу завершить на доступной высоте. Победитель — пилот с большим количеством очков.

Риск столкновения

Для того, чтобы уменьшить эту угрозу, обучение студентов в летной школе начинается именно с этого пункта. А так же им дают инструкцию, что делать, если возникла такая угроза. Главное выработать рефлекс на возможные риски и скорость принятия решения.

Кроме того, обязательным является нахождение спортсмена в парашюте, на тот случай, если столкновения не удастся избежать. Стоит обратить внимание, что этот спорт доступен , достигших 16 лет. В более раннем возрасте этот спорт не доступен, так как требует повышенной ответственности.