Езда на шоссейном велосипеде для начинающих

Велосипедный спорт (в широком смысле слова) — это перемещение по земле с использованием транспортных средств (велосипедов), движимых мускульной силой человека.

Что такое велосипедная дисциплина

По сути дисциплина – это категория соревнований, со своими правилами и условиями. Дисциплина может ограничивать категорию используемых велосипедов правилами, а может это делать и косвенно, вынуждая использовать велосипеды определенной геометрии и компоновки, для достижения желаемых результатов.

Международные дисциплины определяются и устанавливаются Международным союзом велосипедистов (UCI), который располагается в Швейцарии. Соревнования в пределах страны регулируются соответствующими национальными организациями. Например, в России эту функцию выполняет «Федерация велосипедного спорта России», в Украине – «Федерация велоспорта Украины».

История фигурного катания: зарождение

История фигурного катания начала зарождаться еще в далеком прошлом, когда были созданы самые примитивные первые коньки. Естественно, придуманные в бронзовом веке конструкции, выполненные из фаланг конечностей животных, хоть и давали людям скорость и преимущества во время охоты, но совершенно не годились для фигурной езды.

Зачатки фигурного катания как вида спорта связывают с появлением железных коньков. К ботинку крепились две металлические пластины, которые позволяли контролировать направление движения и даже вырисовывать на льду какие-либо фигуры. Собственно, в этом и заключалась изначальная суть фигурного катания.

История фигурного катания: зарождение

Позже начали появляться первые клубы фигуристов. Например, в Эдинбурге был разработан перечень обязательных для исполнения фигур и первые официальные правила соревнований.

Из Европы новый вид спорта перекочевал в США и Канаду, где началась новая история фигурного катания. За океаном создавались клубы фигуристов, разрабатывались новые усовершенствованные модели коньков и начали появляться свои школы техники.

Любопытно, но изначально фигурное катание выполнялось в чопорном «английском» стиле. Первым, кто внес в вид спорта каплю разнообразия, стал танцор и конькобежец по совместительству Джексон Хейнз. Мужчина соединил оба направления и создал собственный стиль, катаясь по льду под музыку и демонстрируя танцевальные движения. Коньки, которые в то время крепились к обуви ремнями, такой нагрузки не выдерживали, и тогда Хейнз решил привинтить железные пластины к сапогам намертво.

История фигурного катания: зарождение

Медленно, но уверенно к победе

Как узнать что выбрали правильный темп для базовой тренировки?

Если во время поездки можете спокойно разговаривать, не задыхаясь, значит темп выбран правильно.

Более точным методом, будет использование датчика сердечного ритма или поверметра. Для тех кто использует датчик сердечного ритма базовой зоной будет 60-70 % от максимального значения. Если используете поверметр, то ориентируйтесь на 56-75% от функциональной пороговой мощности (FTP).

Поездки с такой интенсивностью учат ваше тело сжигать жиры вместо гликогена. Гликоген – это то, как наш организм откладывает углеводы, но его запасы ограничены и хватает их обычно на 30-90 минут интенсивных тренировок. Чтобы кататься по 5-6 часов, организм использует жиры, но для того чтобы их сжигать нужно какое-то количество углеводов – так что не забывайте есть во время базовой тренировки.

Когда растет интенсивность тренировки, сжигается больше гликогена и меньше жиров. Базовая тренировка делает этот процесс более эффективным. Чем выше интенсивность, при которой ваш организм использует жиры как источник энергии, тем больше гликогена останется в запасе для финальной атаки.

Можно ли изменить раму?

Группа американских конструкторов пришла к выводу, что классическая треугольная схема рамы в ряде велосипедов – излишество, утяжеляющее общий вес машины.

В самом деле, труба, идущая от педалей к рулевой муфте, имеет постоянное напряжение лишь на разрыв, так почему бы не заменить ее прочным тросом?

Мало того что конструкция велосипеда значительно облегчается. Использование пружинного демпфера в передней части стального нержавеющего тросика и шарнирного соединения горизонтальной трубы рамы с вертикальной позволяют амортизировать удары, принимаемые передним колесом, при этом общая прочность конструкции ничуть не страдает.

Такой велосипед легко складывается практически пополам и упаковывается в чехол – очередной плюс при его хранении или транспортировке.

Но и это еще не все. Испытания показали значительное повышение КПД подобного велосипеда.

Пружина, установленная в передней части троса имеет способность аккумулировать энергию, которая ранее тратилась впустую в «мертвой» части такта вращения педалей, и даже энергию ударов, пришедшихся на переднее колесо.

Растягиваясь, тросик с пружиной несколько увеличивают колесную базу велосипеда, а сокращаясь – придают ему дополнительное поступательное усилие.

Аксессуары

Шлемы

Шлем для комфортабельной езды должен обеспечивать вентиляцию, абсорбировать влагу прокладками и регулироваться ремешками. Некоторые шлемы созданы с помощью технологии MIPS: внутренний слой независимо скользит в наружной оболочке, чтобы смягчить скручивающий момент удара по касательной.

Велотуфли и контактные педали

Ездить можно в любой обуви, но специальная имеет большое преимущество.

К велотуфлям прилагаются совместимые педали, обеспечивающие постоянное усилие и контакт, что экономит энергию педалирования.

Необходима некоторая практика «встёгивания» и «выстёгивания», но это просто, как езда на велосипеде.

По теме: Как установить контактные педали?

Инструменты

Прокол колеса – самая распространенная проблема, так что вам пригодится запасная камера, монтировка и насос. Мультитул удобен для профилактики. Всё это можно сложить в подседельную сумку.

Светоприборы и отражатели

Ночью и в плохую погоду передние и задние огни имеют существенное значение. Передние огни варьируются от базовых маячков «для безопасности», позволяющих водителям видеть вас в сумерках, до фар с высокой яркостью, сравнимых с автомобильными.

Хвостовые огни помогают водителям и другим велосипедистам видеть вас сзади. Как и задние габариты на машине, они красные. Большинство имеют мигающий и постоянный режим.

Читайте также:  Горные велосипеды — подробная информация

Огни и рефлекторы могут устанавливаться как на велосипед, так и на одежду или шлем. Неоторые пользуются налобными фонарями или гибридными моделями.

По теме: Как выбрать фары для велосипеда?

Дополнительные аксессуары

Фляга и её крепление: имеют стандартный размер и могут быть установлены практически на любой велосипед. Емкость фляги не менее полулитра.

Можно установить 2 держателя. Если собираетесь в длительную поездку в жаркое время, позаботьтесь о дополнительных запасах воды. Важно поддерживать уровень жидкости в организме для сохранения здоровья коленей и организма в целом.

Щитки: увеличивают вес и аэродинамическое сопротивление, весьма необходимы для дождливой, сырой или зимней погоды.

Они защитят вас от распыленного потока грязи с колес, который может залепить всю спину.

Подготовка

До начала обучения выберите подходящее место. Идеально подойдет пологий склон, поросший травой, без препятствий и неровностей. На нем не должно быть камней, ям. На такой тренировочной площадке легко крутить педали, а трава смягчит возможное падение. Многие в качестве велодрома используют грунтовую дорогу либо заасфальтированный закрытый участок в парке или во дворе.

Подгонка шлема и защита

Это важный момент в процессе обучения. Голову защитите шлемом, а суставы ног и рук – налокотниками и наколенниками. Шнурки должны быть завязаны и спрятаны. Не надевайте на ребенка свободную одежду, широкие брюки могут запутаться в колесе или вокруг педалей. Пригодятся защитные перчатки, очки. Такое снаряжение убережет малыша от травм.

Подготовка

Советы по подгонке велосипедного шлема:

  • Головной убор должен находиться на уровне середины лба, на 2-3 см над уровнем бровей. Если шлем располагается выше или при повороте головы сдвигается в разные стороны, выберите другой размер.
  • Отрегулируйте боковые ремни. Они должны образовывать букву «V».
  • Застегните ремешок под подбородком. Убедитесь, что он плотно прилегает, но под него можно просунуть два пальца. В противном случае ремень будет давить. Шлем не должен ерзать по голове взад-вперед.

Подготовка велосипеда к урокам

  • Снимите тренировочные колеса при их наличии. Да, с ними не нужно держать равновесие, но это первое, чему необходимо научить малыша.
  • Снимите педали, опустите сиденье. Юный водитель должен сидеть прямо, слегка согнув колени, упираясь ногами в землю. Так ребенок будет чувствовать себя удобно и устойчиво при балансировании. Педали легко снять при помощи специального гаечного ключа.
  • Правильно накачайте шины. Это позволит транспорту катиться плавно, и малышу на нем будет комфортно ехать. Нужное давление указано на самих шинах.

Обучение езде на велосипеде

Подготовка

Осваивая транспорт, ребенок должен научиться уверенно держать равновесие и крутить педали, использовать руль при поворотах, движении вперед и тормозить. Чтобы процесс был эффективным, сделайте его из несколько занятий, на каждом из которых малыш будет постигать один навык. Например, сегодня ребенок учится садиться и вставать с велосипеда, завтра – держать равновесие. Не забывайте подбадривать, хвалить малыша в конце каждого урока.

Как садиться и вставать

Этот шаг часто упускают из виду, но многие дети не знают, с какой стороны подойти к велосипеду, и даже боятся его. Покажите и объясните, как правильно садиться, браться за руль, вставать с велобайка. Так малыш познакомится с «железным конем» и сможет почувствовать себя уверенно рядом с ним.

Читайте также:  МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Тренировка равновесия

Чтобы научить малыша балансировать, поднимитесь на небольшой холм и отпустите велосипед с ним вниз. Ребенок должен медленно спуститься с горки, страхуя себя ногами. На траве транспорт остановится сам. Если малыш катается на велосипеде на асфальтированном участке, ему понадобится подстраховка взрослого. Попросите ребенка повторить это упражнение. С каждым новым спуском он должен реже страховать себя ногами, а больше полагаться на равновесие, руль.

Как правильно крутить педали

Подготовка

Когда ребенок научится уверенно спускаться с горки с поднятыми ногами, установите педали. Удерживая велосипед на месте, правильно поставьте его ступни на педали и расскажите, как их крутить. Затем отпустите велосипед вниз по склону. Напомните ребенку, что он всегда может опереться ногами о землю, если почувствует, что вот-вот упадет. Когда малыш усвоит и этот урок, научите его подниматься на горку. Возможно, вам придется подтолкнуть велобайк вперед.

Рулевое управление и поворот

Приступайте к отработке этих навыков, когда ребенок научится кататься по прямой вниз или вверх. Начните с больших плавных поворотов. Можете использовать для этого игры.

Способы обучения ребенка управлять рулем велосипеда:

  • Легкое преодоление препятствий. Установите оранжевые конусы безопасности (вместо них можно использовать баклажки с водой) и попросите ребенка кататься между ними.
  • Игра «Следуй за лидером». Предложите ребенку кататься за вами, а сами время от времени делайте сначала плавные, а потом все более крутые повороты.

Торможение

Подготовка

Эта функция в большинстве велосипедов осуществляется ногами путем движения педалей в обратном направлении. Покажите ребенку, как это применять на практике и как правильно замедляться на поворотах. Если на велосипеде есть ручной тормоз, убедитесь, что малышу комфортно его нажимать. Проведите несколько аналогичных упражнений с этим устройством.

Шаг Постоянно практиковаться

Сначала я ездил плохо, не больше 100 метров без остановки. Из-за этого злился и искал повод пропустить тренировку: то лень далеко идти, то другие дела. В итоге в первый месяц с велосипедом я провёл лишь три часа.

Не сразу понял, что здесь работает принцип, общий для развития любого навыка: можно научиться, если постоянно практиковаться.

Как только заставил себя тренироваться не меньше двух часов в неделю, заметил прогресс. Первые две недели ездил по ровной дороге, чтобы привыкнуть к велосипеду, разобраться со скоростью и тормозом, научиться управлять рулём. После этого спуски и подъёмы дались гораздо легче. Через месяц я уже лихо взбирался по крутому склону.

Я продолжаю учиться: с каждой тренировкой узнаю что-то новое, закрепляю навыки, задаю вопросы товарищам и ищу информацию в интернете.