Гайд по выбору колёс для BMX

Велоспорт – дисциплина, в которой участники соревнуются между собой за первенство. Как и в стандартных беговых соревнованиях, игроки, используя мастерство и навыки, доказывают уровень силовой подготовки и выносливости.

Начало и становление велоспорта

Виктор Капитонов – первый чемпион СССР по велоспорту на Играх 1960

Велосипед берет истоки в первой половине 19-го века. Конечно, тогда он не рассматривался в качестве спортивного снаряда, а применялся лишь как тихоходный транспорт. С течением времени байк не раз совершенствовался, пока не приблизился к привычному виду. Произошло это во второй половине 19-го века, когда изменилась геометрия рамы, для передачи крутящего момента стала применяться цепь Галля, а цельные шины были заменены надувными камерами и покрышками.

Первое соревнование произошло в 1869 году во Франции, на дистанции «Париж-Руан» длиной 120 км. Победитель велогонки смог развить скорость 11 км/час, на то время это было за пределом возможностей.

В Олимпийских играх первая велосипедная гонка датируется на 1896 год. Первое место заняла Франция, затем кубок победителей брали Италия, Германия, а позже – СССР. Дистанции от игры к игре росли. Если в 1896 г. она составляла всего 87 км, то на играх 1912 года – 320 км.

Начало и становление велоспорта

В России спорт берет начало с 1883 года, с проведения первого соревнования в Москве. С тех пор велоспорт выделился как отдельное направление. Это было вполне обосновано, так как в нашей стране на первую треть ХХ в. насчитывалось несколько десятков крупных велоклубов. В Советском Союзе первая велогонка произошла в 1918 году. Начиная с этого времени, они проводились с завидным постоянством. Однако лишь в 50-х СССР удалось выйти на мировые велосипедные соревнования.

В 1960 г. велогонки были разделены на командные и групповые. До 1996 г. велосипедный спорт был исключительно мужским направлением, затем включили и женские соревнования: пробег на шоссе, индивидуальная гонка. В этом же году в программу Олимпийских игр был допущен МТБ.

Шоссейный байк потерпел мало изменений с момента проведений первых гонок. Родоначальником спортивного вело-направления стали именно гонки на шоссейниках по типу «кто быстрее». Намного позже появился специальный горный велосипед, который стремительно менялся и внешне и технически. Виды спорта на МТБ стали широко популярны в последние два десятилетия.

Недорогой BMX велосипед: купить или не купить?

Независимо от предпочитаемого вида трассировки:

  • мотокросса,
  • езды по горным тропам ,
  • кемпинговый вариант и т.д.,

следует отметить главный принцип эксплуатации велосипедов – недорогой по стоимости комплект не гарантирует длительной и безопасной эксплуатации техники.

Как показывает опыт многих обладателей конструкций BMX, изделия, отмеченные известными брендами, явно выделяются. Превосходят, как по долговечности эксплуатации, так и по соотношению цены и качества те продукты, что представлены на рынке недорогими аналогами «фирмы».

Конструкция устройства

Определить, что перед пользователем именно BMX-велосипед, несложно. Конструктивные особенности заметны даже неспециалисту:

Конструкция устройства
  1. Рама. Она заметно ниже и длиннее, чем классическая, поэтому велосипед BMX напоминает спортивный мини-байк. Средняя масса — всего 3 кг, зато рама без ущерба для себя переносит значительные нагрузки. То же касается колес, педалей и руля. На BMX для начинающих ставятся рамы из обычной стали. Профессиональные спортсмены выбирают этот элемент из легированного материала, титана, алюминия. Размеры рамы BMX определяются по длине верхней трубы, зависят от роста велосипедиста. Это один из важнейших параметров, без которого невозможно подобрать велосипед. Длина варьируется в пределах от 12 (для ростовки BMX-гонщика 66–90 см) до 21 дюймов (170 см и выше).
  2. Синглспид. Нет возможности переключать скорости. Этим пришлось пожертвовать ради максимальной «прозрачности», надежности привода, возможности поворачивать руль велосипеда на 360°.
  3. Колеса. Стандартный диаметр — 20 дюймов, для подростка и ребенка — 16. Обода у изделия тройные или хотя бы двойные. По бокам осей выступают пеги — втулки диаметром 4 см и длиной 11–12 см. Их используют как опору для ног при выполнении трюков на велосипеде. Изготавливаются из карбона, металла, высокопрочного пластика.
  4. Гироротор. Располагается на рулевой колонке велосипеда. Необходим для усиления процесса передачи тормозного троса по системе подшипников и разветвителей, если он перекручивается. Он же позволяет поворачивать руль на 360°.
  5. Руль. Классический вариант двухэлементный. По сравнению с рулем для простого велосипеда он немного больше изогнут. Четырехэлементный тип — руль с кроссбаром (поперечной перекладиной на рулевой колонке для усиления жесткости). На ручки натягиваются грипсы с заглушками — они не дают рукам соскальзывать.
  6. Педали. Пластиковые элементы для велосипеда BMX категорически не подходят, они быстро ломаются, не обеспечивают нужного сцепления. Качественные педали изготавливаются из алюминия или магния. Их работу обеспечивают промышленные подшипники. Насыпные ставятся только в самых бюджетных моделях. По размерам не отличаются от стандартных велосипедных. Ось выполнена из обычной или легированной стали.
  7. Тормоза. Если они есть, то могут быть модели и V-, и U-brake. Но некоторые дисциплины BMX требуют их отсутствия.
  8. Цепь. Применяется стандарт Halflink. Она состоит из одиночных звеньев, половина которых сужается, а вторая — расширяется. Это обеспечивает большую прочность на разрыв и позволяет максимально точно регулировать натяжение.
Читайте также:  Материальное обеспечение в беге на короткие дистанции

Еще один момент, на который нужно обратить внимание, — кареточный стакан велосипеда. Наилучший вариант при выборе BMX для начинающих — с запрессованными подшипниками и втулкой (Mid), для профессионалов — его облегченная версия (Spanish). Резьбовой стакан с наружными подшипниками (Euro) требует приобретения особых шатунов, много весит, не слишком надежен. А American, где подшипники фиксируются чашками, — давно устаревший вариант.

Конструкция устройства

Рама BMX ниже и длиннее, чем классическая, поэтому велосипед напоминает спортивный мини-байкСтандартный диаметр колес — 20 дюймов, для подростка и ребенка — 16, имеются тройные или двойные обода

Конструкция устройства

Классическая модель имеет двухэлементный руль, который немного больше изогнут по сравнению с рулем обычного велосипедаЦепь, состоящая из одиночных звеньев, обеспечивает большую прочность на разрыв и позволяет максимально точно регулировать натяжение

Конструкция устройства

Виды и назначение экипировки велосипедиста

Велосипедный шлем относится к самым важным видам экипировки. Он необходим не только профессионалам, но и любителям, которые передвигаются по местам повышенной опасности. Шлем должен обладать большой прочностью и удобно сидеть на голове, а также принимать на себя удар при падении. Для качественного крепления лучше выбирать модели с регулирующимися ремнями. Существуют также шлемы, которые закрывают нижнюю часть лица и предназначены для занятий фристайлом.

Спортивные очки защищают глаза от солнца, пыли и ветра. Для передвижения в вечернее и ночное время применяют специальное покрытие для повышения четкости изображения. Линзы для очков изготавливают из поликарбоната и оснащают удобными креплениями для плотного прилегания к лицу. Они также не должны запотевать.

Наколенники защищают ноги велосипедиста при падении и поддерживают голень и колени при выполнении различных трюков. Качественные наколенники должны плотно прилегать к ноге, не нарушать кровообращение и иметь вентиляционные отверстия. Аналогичные функции имеют налокотники, только они призваны защищать руки.

Важным элементом экипировки является велосипедная одежда. Ее выбор будет зависеть от времени года, типа езды и местности по которой передвигается велосипедист. Для изготовления экипировки выбирают специальные ткани, которые выполнены по особым технологиям. Швы на одежде не должны натирать кожу и для этого имеют гладкую внутреннюю поверхность. Верхняя одежда должна иметь вентиляционные отверстия и защиту от воды, а также не сковывать движения. Летние костюмы должны хорошо отводить влагу и улучшать аэродинамику. Шорты или штаны имеют специальные накладки сзади для повышения амортизации и уменьшения трения. Длинные изделия часто крепятся к ноге эластичными штрипками.

Велоперчатки защищают ладони рук при повышенных нагрузках, предотвращают мозоли. Их выбирают в зависимости от времени года и длительности поездки. Перчатки отводят воду и обеспечивают сцепление ладони с рулем.

Велообувь необходима для комфортного состояния ног при поездках на велосипеде. При наличии обычных педалей используют удобные кроссовки или кеды. Если педали контактные, то приобретают специальную экипировку. Она надежно фиксирует стопу, уменьшает нагрузку на ногу, а также имеет антибактериальные свойства. Если вам необходим велосипед для тренировок, то выбор обуви должен быть тщательным.

Дополнительная экипировка может включать емкость для воды, набор ключей, велокомпьютер, насос, светоотражатель, фары, запасные части, дополнительную камеру, эксцентрики. Все это крепится в специальных сумках на раме, багажнике или руле.

Просмотров: 1461

Дата: Воскресенье, 18 Ноября 2018

Тип обода

Говоря про различия ободов для BMX, стоит упомянуть, что такие обода делятся на 2 типа по способу замыкания обода в колесо – посредством сварки и заклёпок. Сварка – это самый технологичный и современный стандарт, выполняется в заводских условиях. Обода на заклёпках уже практически вышли из использования, а найти их можно на самых бюджетных велосипедах.

Обода также различаются по такому параметру, как внутреннее строение. Двойные или даже тройные стенки обода, как можно догадаться, имеют большую прочность и устойчивость на сгиб, чем обода с одной стенкой. Напротив, усиленные обода требуют для своего производства больше металла, что в конечном счете сказывается на их дополнительном весе.

Тип обода

Самым оптимальным выбором считается обод с двойной стенкой, в котором совмещены все необходимые «средние» требования к весу, жесткости, надёжности и долговечности.

Велоспорт в Олимпийских играх

В Олимпийских играх первые соревнования по велосипедному спорту прошли в 1896 году. Спортсмены соревновались в дисциплинах:

Велоспорт в Олимпийских играх
  • спринт;
  • гит на 333,3 метра;
  • заезд на 10 километров;
  • заезд на 100 километров;
  • велокросс продолжительностью 12 часов;
  • шоссейная гонка.

Побороться за первые места прибыли порядка девятнадцати спортсменов из пяти стран мира. План соревнований, который используется до сих пор, утвердили еще в 1928 году. Женщины стали соревноваться за первенство на гонках начиная с 1984 года. Спортсмены готовятся к Олимпийским играм, как физически, так и комплектуя велосипед, ведь каждый вид соревнований требует определенной модели транспортного средства.

Велоспорт в Олимпийских играх

Олимпийские игры продолжают расширять уровень категорий и вводит новые соревновательные дисциплины:

  • Маунтинбайк (езда на горных велосипедах);
  • Триатлон;
  • Гонки на треке.
Велоспорт в Олимпийских играх

В 2000 году на Олимпиаде в Сиднее спортсмены соревновались в восемнадцати дисциплинах, связанных с велосипедной ездой. Этот вид спорта становится популярнее и доступнее для людей в отдаленных регионах.

Bmx фристайл — это зрелищно, но сложно

Материал подготовили: Липовская ЮлияМирослава Новикова

Одни используют велосипед для прогулок по городу, другие — профессионально занимаются велоспортом, но есть и такие, для кого двухколесный друг является способом получить дозу адреналина.

Именно для последних и создан bmx — маленький и очень прочный велосипед без тормозов, на котором молодые люди выполняют зрелищные трюки на улицах городов и в специально построенных bmx- или скейт- парках. 

Bmx фристайл — вид велоспорта, который существует достаточно давно, но почему-то в наших краях он начал обретать популярность лишь на протяжении двух последних десятилетий.

Фотографии первых трюков на bmx были сделаны в 1974 году в Калифорнии. Этот год, по сути, и стал годом рождения фристайла, а летом 1978 года в некоторых скейтпарках уже даже проводились первые соревнования. Кроме того, в 1982 году была основана Американская Фристайл Ассоциация и выпущен дебютный тематический журнал.

Все последующие годы данный вид спорта активно набирал популярность и постепенно о нем стали узнавать в Европе. Вскоре bmx фристайл был разделен на пять дисциплин:

  • Стрит — трюки на улицах;
  • Парк — трюки в специально построенных парках;
  • Верт — трюки в рампе (специальная конструкция);
  • Дерт — трюки на трамплинах из земли;
  • Флэт — трюки на плоской поверхности.

Давайте вкратце рассмотрим каждую из дисциплин подробнее.

Стрит — подразумевает выполнение райдерами трюков на различных парапетах, бордюрах, лавочках, перилах и других конструкциях, преимущественно в общественных местах. Если Вы, прогуливаясь по городу, заметили молодых людей на маленьких велосипедах, которые настойчиво пытаются скользить по перилам — это как раз и есть самый настоящий стрит.

Читайте также:  22 ИНТЕРЕСНЕЙШИХ МЕСТА В МИРЕ ДЛЯ СНОРКА И ФРИДАЙВИНГА

Парки — это специально обустроенные площадки с фигурами для скейтбордистов, bmx-райдеров и роллеров. Они, как правило, сооружены из дерева, металла и бетона.

Конструкции состоят из различных трамплинов, перил, тумб и других интересных деталей.

Bmx фристайл — это зрелищно, но сложно

Примечательно, что фигуры в некоторых парках могут также имитировать элементы из дисциплины стрит, к примеру, городские парапеты и лавочки.

Задание райдера — выполнить как можно больше техничных и стильных трюков на максимальном количестве фигур. Это могут быть прыжки с вращением, или сальто на трамплинах, или всевозможные скольжения по перилам с помощью специальных приспособлений — пегов. Они крепятся к колесам, как правило, с одной, удобной для ездока, стороны.

Самая большая рампа в истории, которую использовали на всемирно известных соревнованиях по экстремальным видам спорта X-Games, могла похвастаться высотой в 8.2 метра.

Дертами (от английского слова dirt — грязь) называют линию трамплинов, построенную из земли. Они обычно расположены на безлюдных местах окраинах городов. Суть дисциплины заключается в выполнении трюков в момент, когда велосипед и райдер оказываются в воздухе, подпрыгнув на трамплине.

Bmx-ы для данного вида фристайла очень прочные и иногда оборудованы задним тормозом.

Что же касается Флэта: он занимает несколько отдаленную позицию от всех вышеперечисленных дисциплин.

Все дело в том, что райдер, который предпочитает любой тип фристайла из первых четырех, для разнообразия может увлекаться еще вторым, а то и третьим видом.

К примеру, те, кто любит стрит, обычно не прочь попрыгать на дертах или в скейтпарке. Но флэт-райдеры почему-то занимаются исключительно трюками на плоской поверхности.

Они затачивают трюки до идеала, практикуясь часами. Когда на баскетбольной площадке или площади Вы встретите человека, вращающегося и балансирующего на переднем или заднем колесе bmx-а в разных позициях, то знайте — это дисциплина флэт.

Если Вам по душе острые ощущения, то обязательно подумайте о приобретении подходящего велосипеда и практикуйтесь в выполнении трюков, главное — позаботьтесь о хорошей защите тела. 

Велосипед BMX его параметры и преимущества

Люди, которые увлекаются экстремальными видами спорта, знают насколько практичным и качественным является BMX велосипед. Его конструкция разработана таким образом, что не предполагает наличие никаких активных подвесов.

В чем отличие велосипедов BMX?

В отличие от традиционных моделей байков, BMX имеют ряд таких характеристик, которые и выделяют его среди других велосипедов для экстрима.

В первую очередь, при выборе подобного байка следует обратить внимание на качество рамы. Такая конструкция должна быть создана из двух треугольников, которые закрепляются на общем основании.

Важно

Для того чтобы рама была более прочной, следует к ней прикрепить горизонтальные косынки в районе задних перьев.

В качестве материала для производства рам используется обычная или легированная сталь с хромом. В некоторых случаях производители могут использовать титан и алюминий для создания таких конструкций, но лучше всего, если велосипед BMX обладает именно стальной рамой.

Для того чтобы данные велосипеды могли выполнять разнообразные трюки на любых гранях, каждый байк оборудован пегами. Они имеют вид металлических трубок, которые устанавливаются на оси конструкции.

Велосипед BMX его параметры и преимущества

Педали для таких экстрим велосипедов создаются из магния, алюминия или пластика. Для начинающих спортсменов лучше выбирать модели из стали. В профессиональных байках встроены педали из хромомолибденового сплава.

Что касается тормозной системы, то тут производители заботятся о безопасности спортсмена, и не располагаю тросы на руле. Тормоза располагают на раме, что препятствует запутыванию тросов во время проведения трюков и скоростной езды по сложным трассам.

При выборе экстремального велосипеда очень важно обращать внимание на все детали и запчасти байка, чтобы выбрать действительно стоящую модель. Обязательно стоит ознакомиться с тем ассортиментом велосипедов, которые представлены сегодня на рынке.

Приобретать подобный транспорт следует в интернет-магазинах. Во-первых, там намного больше ассортимент. Во-вторых, цены в онлайн-магазинах в разы меньше, чем в розничных. В-третьих, нет никакой надобности спешить с покупкой.

Выбор можно сделать обдумано и без какой-либо суеты.

Совет

Приобрести лучшие велосипеды для экстрима можно на сайте интернет-магазина