Как стать Ironman-ом: подготовка и характеристика соревнований

В 19 веке велосипеды использовались не только в мирной жизни, но и в ходе военных действий. Тысячи солдат на велосипедах участвовали в англо–бурской войне на территории современной ЮАР. В это же время велосипедные гонки превратились из любительского развлечения в профессиональный вид спорта. Первым победителем мирового чемпионата в спринтерской велогонке c 1893 года до конца 19-го века был американец Артур Циммерман.

Появление велосипеда

Люди еще много веков назад стали задумываться о таком виде транспорта, которым можно было бы управлять задействовав собственную мышечную силу, например ног. Изобретение велосипеда, точнее его прототипа, произошло в начале XIX века. Приписывают его немецкому изобретателю Карлу Фон Дрейсу, который в 1817 году изобрел двухколесный самокат. Изготовлен он был из дерева, а передвижение на нем напоминало ходьбу на лыжах.

Бытует мнение, что первый велосипед придумал русский крепостной умелец Артамонов в 1800 году. Сконструировав конструкцию на двух колесах он отправился, с разрешения хозяина, в путешествие из уральского села Верхотурье в Москву, преодолев почти 2000 километров. Его изобретение было высотой в полтора метра и весом 40 кг. Но к сожалению, ни точных сведений, ни других официальных фактов на этот счет не сохранилось, поэтому эту историю принято считать легендой.

Появление велосипеда

Развитие велоспорта за рубежом

В 1868 году были проведены первые официальные соревнования по велоспорту. В Париже прошла велосипедная гонка, с дистанцией в два километра. Победителем стал англичанин Дж. Мур. В следующем году, он же одержал победу на шоссейной гонке длиной в 120 километров. Дистанции гонок становились сложнее и требовали все большей выносливости.

Модернизация велосипеда привела к тому, что в 1885 году шотландец Денлоп создал первые пневматические велосипедные шины. Его стало меньше трясти. Велосипед стал более маневренным и комфортным для езды, приобретал все большую популярность не только как средство передвижения, но и вариант для занятий спортом. Начиная с 1870 года, во многих странах Европы начинают строить специальные велосипедные треки. Стоит отметить, что с появлением велосипедных шин, гонки на велосипедах стали проводить не только на специальных треках, но и на обычных дорогах. В конце XIX века такие соревнования проводились во Франции и Америке. В 1893 году в Чикаго проведен первый чемпионат мира по велогонкам на треке.

Появление велосипеда

Велосипедный спорт, как спортивная дисциплина, был включен в программу Олимпийских игр 1896 года в Афинах. Вскоре после этого в 1900 году, образован Международный союз велосипедистов. С 1908 года в программе Олимпиад разрешены парные гонки. Женщины получили право принимать участие в велогонках на Олимпиаде 1984 года. В 1996 году в игры ввели соревнование на горных велосипедах по специальным велотрассам, разработанным специально для этого вида спорта.

Читайте также:  Не прыжком, так катанием: звезды покажут супершоу в Москве

Развитие велоспорта в России

Впервые международные соревнования по велогонкам прошли в Москве в 1883 году. В 1884 году официально образовалось сообщество любителей велоспорта в Москве и Санкт Петербурге. Со временем и в других городах России стали появляться подобные сообщества. В начале XX века, увлечение велосипедным спортом охватило всю Россию. Спорт стал популярен как среди участников, так и зрителей. Но после переворота 1917 года, велоспорт приостановил развитие, страна переживала тяжелое время. В 1918 году были проведены соревнования по маршруту Москва-Тверь и обратно. Начиная, с 1950-х годов советские и российские велогонщики начинают свои выступления на международной арене, выигрывают престижные соревнования, завоевывают золотые олимпийские медали.

Появление велосипеда

Подводя итоги, можно сказать, что велоспорт — это интересное, а главное полезное для здоровья занятие. Вам необязательно выигрывать мировые первенства или становиться олимпийским чемпионом, чтобы попробовать прикоснуться к виду спорта, с такой интересной и богатой историей.

Этапы

Перед началом состязаний, каждый участник получает своё место в свободной (транзитной) зоне. Там он может хранить свой спортивный инвентарь, переодеваться к разным этапам соревнований. Важно, что в транзитной зоне могут находиться только сами спортсмены, поэтому на протяжении соревнований им никто не помогает с переодеваниями и сменой экипировки.

Плавание

Решение сделать плавание первым этапом триатлона было основано на правилах безопасности. Эта дисциплина требует особой выносливости и энергии. На первых соревнованиях по триатлону плавание было включено в завершающий этап, что значительно увеличивало риск утопления спортсменов и появления судорог из-за усталости.

На этом этапе участники проплывают необходимую дистанцию. Маршрут дистанции чаще всего имеет треугольную форму и обозначен специальной разметкой. За уклонение от указанного маршрута участнику состязаний назначается штраф. Самое важное для спортсмена в заплыве – оказаться среди лидеров уже в первые секунды после старта. Поэтому основным стилем заплыва является кроль, он позволяет развить максимальную скорость.

Читайте также:  Как выжить при сходе лавины. Советы для туристов и водителей

Для спортсменов очень важно оказаться среди лидеров после заплыва. Часто именно этот этап формирует основной отрыв, который в итоге влияет на результат всех соревнований.

Велогонка

После окончания заплыва спортсмен снова оказывается в свободной зоне, переодевается, надевает шлем, берёт велосипед, выходит из свободной зоны. Только сейчас ему разрешено продолжить гонку.

Второй этап триатлона – это ключевой этап всех соревнований. Поэтому здесь важно, чтобы спортсмен выстроил правильную стратегию ведения соревнований: приберечь силы для завершающего бегового этапа или пустить всю энергию на победу уже на этапе велогонки.

На протяжении всей дистанции организованы пункты, где спортсмен может попить воды и перекусить. В то же время запрещено принимать помощь от третьих лиц. За это спортсмен будет оштрафован.

После завершения велогонки, участники соревнований снова оказываются в транзитной зоне, где переодеваются, чтобы начать завершающий беговой этап. На этом этапе необходимо либо удержать лидерские позиции, занятые на предыдущих дистанциях, либо собрать все силы и вырваться вперёд.

Забег проводится по твёрдому дорожному покрытию. Спортсмены не имеют права мешать друг другу и всячески препятствовать преодолению дистанции. В зависимости от степени нарушения, за это они могут быть отстранены от забега на определённое время либо вовсе дисквалифицированы.

Турниры серии Лига Про по шорт-хоккею

Основная организация, проводящая турниры по такой спортивной дисциплине — компания Лига Про. Она проводит соревнование, в котором команды делятся на группы по 4 коллектива в каждой.

Команды, занявшие в своей сетке с первого по третье место, переходят в следующий этап. Это отрезок так званый «игры плей-офф», то есть на выбывание. Дальше назначаются 1/16, 1/8 и так до финального поединка турнира.

Эта серия игр очень интересна букмекерским конторам своей частотой проведения и информацией, которую им передаёт Лига Про, даже иногда со своими коэффициентами вероятности. Также в информации содержится статистика команд, игроков и наличие травм последних. По сути, Лига Про создаёт пул информационной статистики и наличие частых матчей по шорт- хоккею. Услугами компании активно пользуются БК для расширения своего бизнеса.

Смотрите также: Как делать вилки на футбол: от стратегии до практики

Есть ли ограничения?

В истории триатлона «Айронмен» самым молодым участником стал Родкей Фауст, которому на момент прохождения дистанции исполнилось 14 лет. В феврале 1982 года ему понадобилось 13 часов 36 минут и 17 секунд для прохождения всей дистанции. Вскоре был установлен 18-летний возрастной ценз на участие в соревнованиях за звание «Железного человека», но затем, в 1985 году, Международной организацией триатлона был утвержден Iron Kids, где могут принимать участие дети на более коротких дистанциях, которые им позволяется проходить в соответствии с возрастом. Через год после того, как в 1981 году Уолт Стек, которому на тот момент исполнилось 73 года, прошел маршрут за 26 часов 20 минут, была установлена верхняя граница времени от старта до финиша, и с 1983 года участники не должны превышать 17-часового отрезка для того, чтоб преодолеть дистанцию «Айронмен».

Виды спорта Спорт и фитнес Легкоатлетические многоборья