Какую скорость может развить электровелосипед: самые быстрые модели

125 лет назад, 13 июня 1895 года, завершились первые гонки на автомобилях Париж —  Бордо —  Париж.

Комментарии

Опубликовано 26 декабря, 2008 — 11:24 пользователем Fizik-999 На Земле:

При езде по горизонтальной дороге велосипедист преодолевает две силы.

1. Сила трения качения Fk = μmg.

2. Сила сопротивления воздуха Fс = kSρv при малых скоростях и Fс = kSρv2 — при больших скоростях. Сила сопротивления зависит от S — площади поперечного сечения велосипедиста и велосипеда, ρ — плотности воздуха и (линейно) или квадрату скорости v движения.

3. Когда силы (1) и (2) сравниваются, то наступает предельный момент увеличения скорости. Тогда необходимо уменьшить силу сопротивления воздуха. Например, конструируя велосипеды очень обтекаемой формы, что позволяет уменьшить аэродинамический коэффициент сопротивления.

Рекорд:

Мировой рекорд скорости на велосипеде 268 км/ч. Установил 50 летний Фред Ромпелберг (Fred Rompelberg) из Нидерландов на Бонневильской соляной равнине (штат Юта, США) в 1995 году. Но установить столь высокий результат ему помогли — воздушный колокол от идущего впереди гоночного автомобиля и максимальное передаточное отношение.

Мировой рекорд скорости в скоростном спуске 212 км/ч на специальном велосипеде. Установлен в 1995 году, во Франции, знаменитым французским downhill спортсменом Кристианом Тайллефером (Christian Taillefer). В качестве покрытия выступала должным образом обкатанная и покрытая льдом горнолыжная трасса во Франции. Для максимального снижения сопротивления воздуха была создана особая плоская футуристическая рама с интегрированным «седлом», не снижающей скорость жесткой вилкой и плоским рулем, полностью облегающий костюм-трико для гонщика.

Велосипедист может значительно уменьшить скорость сопротивления воздуха, если пристроится за впереди идущим автомобилем. Так был установлен рекорд 268 км/ч. Чтобы ещё увеличить скорость велосипеда, необходимо уменьшить силу трения качения. Сделать это можно, например, на Луне.

Рекорд скорости для горного велосипеда — 130 км/ч. Установил француз Эрик Барон в Никарагуа, со склонов потухшего вулкана.

По поводу реальной максимальной скорости вопрос сложный, так как по хорошей дороге на шоссейном велосипеде можно за машиной раскрутить 100 км/ч, такой же скорости можно достигнуть и на хорошем спуске (к примеру в Крыму) опять таки на шоссейнике — 80 км/ч на горном велосипеде вполне. Но при этом где-то после 70 − 80 велосипед начинает плохо держать дорогу (на наших дорогах) и это может закончиться крайне плачевно, так что стоит хорошо оценить свои силы.

По ровной же дороге без спуска и лидирования за машиной поддерживать даже не продолжительное время более 60 км/ч довольно сложно.

На Луне

Пусть максимальная мощность, которую может развить велосипедист, составляет 750 Вт, а его масса с велосипедом 100 кг. Если считать, что на Луне аэродинамический коэффициент сопротивления равен с = 0,0045, что типично для велосипедных колёс на Земле, и g = 1,62 м/с2, то, приравнивая работу велосипедиста к работе силы трения качения, получаем сmg = 750 Вт, откуда v = 3700 км/ч. Таким образом, скорость велосипедиста на Луне может более чем в 3 раза превышать скорость звука на Земле, но звуковой барьер преодолевать не придётся, т.к. атмосферы там нет. Однако двигаться с большей скоростью по Луне довольно-таки опасно, т.к. 3700 км/ч — это половина второй космической скорости для Луны. Взлететь с Луны, скорее не получится, если только Вы не из семейки супергероев.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Опубликовано 26 декабря, 2008 — 11:50 пользователем IAmI Кто сказал, что у велосипедиста с велосипедом масса 100 кг? Может, больше? Может, меньше? А может, его кто-то толкает (вместе с велосипедом)? Странная какая-то задача. Из разряда задач на сообразительность.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Опубликовано 26 декабря, 2008 — 15:56 пользователем Mmm Спасибо большое за помощь!!!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Самые быстрые электровелосипеды

Конечно, для передвижения на таких скоростях надо быть очень смелым, ведь у электровелосипеда нет такой системы безопасности, как у автомобиля. Поэтому в России нельзя разгоняться на электробайке выше 25 км/ч. Также в Еврозоне (и России) есть ограничение по мощности двигателя в 250 Вт. Более мощные велосипеды считаются транспортным средством — а езда на них требует наличия водительских прав.

Какие электровелики можно считать самыми быстрыми? Вот пара моделей:

  • Начнем обзор с электровелосипеда Stromer ST5. С мотором мощностью 850 Вт эта модель достигает скорости около 45 км/ч. Дальность пробега составляет 180 км. Такие характеристики достигаются за счет батареи мощностью 1000 Втч.
  • На втором месте модель швейцарского производителя Blue XTR SPECIALE 3.0 S, которая может развить скорость до 65 км/ч. Этим же производителем в 2019 году был выпущен электровелосипед с маркировкой RSR 2.2, который оснащается мотором мощностью до 10 000 Вт!
  • Одним из самых быстрых электровелосипедов является модель Neematic с максимальной скоростью в 100 км/ч. Ездить на нем по дорогам не выйдет — мощность его двигателя составляет 28 кВт. Еще один супермощный велосипед — модель Blacktrail — оснащается менее мощным двигателем на 7 кВт, но также может достигать скорости до 100 км/ч.
  • Твердотельные батареи: вся информация о новой технологии
  • В чем разница между 4G и 4G+ — объясняем простыми словами

Заезды на авиабазе Эдвардс

Скорости свыше 700 км/ч требовали цельнометаллических колес без шин. Соляное покрытие не выдерживало веса тяжелых болидов. Для рекордов были выбраны запасные взлетные полосы авиабазы Эдвардс Edwards Air Force Base (США), которая находилась на плато высохшего озера Роджерс. Ровные грунтовки Эдвардса могли принимать все типы пассажирских и грузовых самолетов, включая даже космические шаттлы. Щелочные отложения под солнцем спеклись и приобрели плотность бетона.

Заезды на авиабазе Эдвардс

На этих просторах 17 декабря 1979 года автомобиль Budweiser Rocket с ракетным двигателем разогнался до 739,66 мили/час (1190,344 км/ч). Пилот Стэн Баррет проделал только один заезд. Однако американцы не стали регистрировать рекорд в FIA, и он так и остался национальным.

Первый рекордсмен мира

Конькобежный спорт, максимальную скорость в котором установил Оскар Грюнден — шведский спортсмен, начинает летопись истории мировых рекордов с 1891 года. На соревнованиях в Стокгольме он пробежал дистанцию 500 метров за 50,8 секунды. В 1893 году его рекорд на 0,6 секунды побил норвежец Альфред Несс.

Следующий рекордсмен появился только через 13 лет. Это был Рудольф Гундерсен. Дольше всех не могли побить рекорд Ханса Энгенстангена. Это сделал наш соотечественник Юрий Сергеев, опередив норвежца всего на десятую долю секунды. Среди женщин первой рекордсменкой стала Софья Кондакова, которая преодолела забег 1000 метров за ,8.

Читайте также:  Ставки на регби: что нужно знать игроку

Что влияет на скорость?

Можно назвать довольно много различных факторов, оказывающих влияние на скорость езды велосипедиста. Но главными из них, как считают специалисты, являются подготовленность и физические возможности человека, садящегося за руль велосипеда.

И даже такой важный фактор, как тип самого транспортного средства, не имеет большего значения при этом, нежели опыт и выносливость велосипедиста.

Кроме упомянутых (человеческий фактор и тип велосипеда), следует назвать и другие влияющие на скорость условия. Перечислим и вкратце охарактеризуем их.

  • Вид местности, по которой движется велосипедист. Равнина, пересечённая местность (сплошные спуски, подъёмы, крутые повороты), горный район, сельские или городские условия — все эти факторы влияют на среднюю скорость езды на велосипеде. В городских условиях на асфальтированных дорогах средняя скорость движения не сможет быть выше той, что можно развить даже на грунтовой равнинной дороге в сельской местности. Светофоры, пешеходы, автомобили в условиях города редко дают развить среднюю скорость выше 10-12 км/час.
  • Дорожное покрытие. Этот фактор понятен и без слов — по шоссе можно разогнаться даже обычному человеку до скорости 20 км/час и длительное время удерживать её, а на песчаной или щебеночной дороге такое сделать практически невозможно.
  • Техническое состояние транспортного средства. Разумеется, новенький велосипед со свежей смазкой и амортизацией куда быстрее своего аналога из прошлого века с периодически спадающей со звёздочек цепью и скрипящим от сухости педальным механизмом.
  • Степень накачанности и износа колёсных шин. Сцепление с дорожным покрытием также оказывает влияние на среднюю скорость движения велосипеда. Качественные и оптимально накачанные шины облегчают и обеспечивают более быстрый разгон транспортного средства как с места, так и по ходу движения, если требуется увеличить скорость. Кроме того, на это тратится меньше сил у велосипедиста, он меньше устаёт и поэтому сможет дольше держать хорошую скорость.
  • Соответствие шин дорожному покрытию. На твёрдом покрытии лучше всего ездить на колёсах с узкими шинами, а на мягком грунте – с широкими.
  • Сопротивление воздуха. С повышением скорости более 10 км/час увеличивается сопротивление воздуха и степень его сопротивления резко растёт с каждым последующим набранным километром скорости. А если ещё имеется и встречный ветер, то велосипедисту приходится затрачивать немало физической силы на скоростное движение.
  • Диаметр колёс. Чем меньше колёса, тем слабее разгоняется велосипед при тех же физических нагрузках человека на езду, что и на велосипеде с большими колёсами.

Возможности неподготовленного велосипедиста

Труднодостижимые рекорды вдохновляют любого спортсмена, а обычному человеку, иногда выбирающемуся на велосипедные прогулки, намного интереснее узнать: с какой скоростью можно двигаться по обычным дорогам, не принимая участие в соревнованиях.

Для измерения скорости на велосипед, не так давно – пятнадцать-двадцать лет назад устанавливали большие, тяжелые и ненадежные механические спидометры. Сегодня каждый может позволить себе купить миниатюрный электронный велокомпьютер, который кроме текущей скорости и общего пробега отображает среднюю скорость движения, максимальную скорость, длину маршрута, темп в минуту, расход калорий, время в пути, и другу полезную информацию в более дорогих моделях.

Средний велосипедист на современном горном велосипеде без чрезмерных усилий может держать среднюю скорость 18-20 км/ч по шоссе, проезжая 10 км за 30 минут. Такой же велосипедист на шоссейном велосипеде может передвигаться со средней скоростью 20-25 км/ч по прямой асфальтированной дороге, проезжая 10 км за 25 минут. Пол ездока не имеет решающего значения, на таких скоростях. Средним велосипедистом считается человек, который катается примерно 20-50 часов в месяц или 1-2 часа в день.

Читайте также:  Американский футбол: футбол, в который играют руками

На небольших расстояниях около 10 км развивать среднюю скорость 18 км/ч может каждый, включительно и подростки от 12-14 лет. Более опытный велосипедист, проезжающий не одну тысячу километров в год, аналогичную дистанцию проедет в два раза быстрее. У него выше физическая сила, лучше техника езды и, как правило, более качественный велосипед. Такие люди благодаря натренированной выносливости могут удерживать скорость около 30 км/ч, на дистанции 100 км по шоссе. На такие расстояния средний велосипедист крайне редко выезжает, или не ездит вовсе.

Возможности неподготовленного велосипедиста

В городских условиях необходимо: объезжать остановившиеся автомобили и общественный транспорт, останавливаться на перекрестках и переездах, притормаживать до входа в повороты и перед пешеходами, поэтому средняя скорость велосипедиста в городе всегда ниже, чем на шоссе, приблизительно на 5-10 км/ч.

Несмотря на то, что на шоссейном велосипеде можно ездить быстрее по асфальту, чем на горном, его нельзя рекомендовать для поездок по городу. Байкер сидит низко на шоссейнике и имеет плохую обзорность, а остановится аварийно на таком велосипеде без заноса не получиться. Горный велосипед, хотя и медленнее шоссейного при движении по твердому покрытию, но более предпочтителен для езды по городу. На маунтингбайке очень легко маневрировать благодаря широкому рулю, а отличное сцепление широких шин с асфальтом позволит мгновенно застыть на месте.

При езде по пересеченной местности, даже на горном велосипеде, невозможно развить максимальную скорость 30 км/ч. Поскольку вне асфальта на пути часто встречаются ямы, бугры, песок, при проезде которых скорость значительно будет снижаться. При езде на маунтигбайке по лесной дороге средняя скорость обычно составляет 15 км/ч.

С другой стороны, шоссейный велосипед, имея малую толщину покрышек и большее распределение веса на переднее колесо, фактически не годится для катания по лесу. Средняя скорость движения шоссейного велосипеда при езде по песку, опавшим листьям, снегу составит 5-8 км/ч. При попытке преодолеть глубокий песок или снег на шоссейнике, переднее колесо занесет в сторону, или оно упрется в продавленный песок, и наездник, возможно, катапультируется через руль. Кроме того, при езде на велосипеде без амортизаторов по гравийной или прокатанной гусеничным транспортом дороге, очень быстро накапливается усталость, из-за ударов на руки и позвоночник.

Бег трусцой по утрам

Утренний бег — это кардио тренировка на голодный желудок. Перед бегом приветствуется разминка. Избавление от депрессии, продление молодости, профилактика заболеваний, восполнение запаса энергии — вот что дает бег по утрам, польза тренировок очевидна. Если вы выбрали утро, то тренироваться следует с осторожностью, чтобы не навредить сердцу. Утренний бег ускоряет обмен веществ, активирует жиросжигание, помогает очищать организм, прорабатывает много мышц, тренирует выносливость, бодрит, дисциплинирует и повышает качество жизни.