Лучший первый мотоцикл для новичка. Топ-5 от байкера со стажем

Довольно дорогим удовольствием считается автоспорт, но при этом в мире существует большое количество разновидностей еще и мотогонок. Возник мотоциклетный спорт с тех времен, когда появились первые серийные мотоциклы. Впервые мотогонки прошли во Франции в 1895 году. С тех пор этот вид спорта обрел высокую популярность. Ниже сможете ознакомиться с основными разновидностями мотоспорта.

Общий обзор видов мотогонок

Существует более двух десятков разновидностей мотогонок, которые остаются актуальными в течение уже длительного времени.

Мотокросс

Мотокросс

Основной вид мотоциклетного спорта. Для проведения этого мероприятия необходимы специальные кольцевые трассы с подготовленными препятствиями. Это могут быть участки дороги из песка, ямы или канавы, крутые повороты и другие препятствия.

Спидвей

Спидвей

Используется трасса овальной формы, с травяным, ледяным, земляным или грунтовым покрытием. Как правило, используются небольшие трассы, длина которых составляет не более 400 м. Дорога имеет ровную поверхность без препятствий. В гонках участвуют от 4 до 6 участников.

Эндуро

Эндуро

Разновидность мотокросса, где очень много препятствий, а иногда присутствует полное бездорожье. На трассе могут встретиться камни, песчаные участки, грязевые лужи и даже бревна. Длина замкнутой трассы может быть до 60 км, а соревнования длятся целых 6 дней. Помимо личных достижений в зачет идут также командные результаты.

Мототриал

Мототриал

Этот вид спорта требует аккуратности, но при этом быстродействия. На трассе размещены искусственные препятствия, которые гонщик должен преодолеть, не задев частями тела. На таком мотокроссе используются мотоциклы без сидений. Участникам нужно преодолеть сложную дорогу стоя за определенный промежуток времени.

Драг-рейсинг

Драг-рейсинг

Принцип похож на автомобильный вид спорта. Участники соревнуются между собой, и должны пройти за минимальное время прямой участок трассы длиной в 400 метров.

Читайте также:  Как снять и поднять руль на велосипеде

Это только самые основные разновидности мотоциклетного спорта, которые проводятся во всем мире. Некоторые из перечисленных мотогонок имеют подвиды. Например, Эндуро имеет несколько подвидов, которым относятся:

  • ралли;
  • эндуро-спринт;
  • эндуро-кросс;
  • кросс-кантри;
  • экстремальное эндуро.

Мото Ралли Дакар

Также есть и другие, менее популярные соревнования:

  • Минимото – для таких соревнований требуются специальные мини мотоциклы;

Минимото

  • Мотофристайл – вид мотоспорта, в котором используются кроссовые мотоциклы, участники выполняют различные трюки в полете;

Мотофристайл

  • Стантрайдинг – соревнования подразумевают трюковую езду на мотоциклах;

Стантрайдинг

  • Шоссейно-линейные гонки – соревнования проходят на замкнутой асфальтированной трассе с использованием дорожных мотоциклов.

Шоссейно-линейные гонки

Характеристики мотоцикла

Мотоцикл это транспорт с достаточно мощным двигателем. Конструкция может быть двух, трех, либо четырехколесной (квадроцикл), так же допускает наличие пассажирской коляски, гусеничного хода и в таком случае называется снегоходом. Кубатура двигателя мотоцикла может быть различной от 50 до 2000 см3.

Мотоцикл Honda

Строение мотоцикла может быть сходным с мопедом, но решающая характеристика мощность. Для управления мотоциклом водителю требуются водительские права специальной категории «А». С недавних пор для управления маломощными мопедами так же необходимо и меть права категории «А1». На сегодняшний день существует огромное множество мотоциклов от гражданских моделей для повседневной езды, до спортивных моделей узкоспециализированных под различные дисциплины мотоспорта. Лучшие модели, порою проходя небольшую модификацию, попадают на городские улицы.

Мотоцикл Suzuki

Дополнительные курсы вождения — рублей

Но я слишком сильно боялся мотоциклов (возможно, даже сильнее, чем моя мама), поэтому решил не ограничиваться просмотром роликов, а записался на дополнительные курсы в одну из лучших мотошкол Минска (не буду рекламировать, их и так все мотоциклисты знают). За 750 рублей со мной провели пять индивидуальных занятий по два часа каждое. С одной стороны, мне кажется, что это слишком дорого. С другой — за эти деньги я действительно понял, как управлять мотоциклом на любой скорости и получил ценные знания о правильной езде в городском потоке. После курсов я стал смелее закладывать мотоцикл в поворотах, лучше прочувствовал принцип контрруления и научился правильно переключать передачи.

Читайте также:  Силовая аэробика - все, что необходимо знать

Кастомы

Само название зародилось в Северной Америке и означает «переделка своими руками». Конструкцию и внешний облик стараются изменить таким образом, чтобы не было практически никаких совпадений с исходным вариантом. Как правило, ручную переборку используют для машин, которые занимают призовые места в гоночных соревнованиях. Здесь вы фактически не найдете деталей из каталога, все они имеют эксклюзивную вариацию. Главным достоинством является подгонка всех параметров под тело гонщика. Многие современные производители позаимствовали у «дельцов» наиболее интересные вещи. Например, устанавливают рейку или переднюю вилку большей длины, гнутые баки, необычные рули и глушители. Последний писк моды – это крылья «рыбки».

Скрэмблер

Переделанные классические изделия. Их используют для повседневной жизни и для прогона по бездорожью.

Отличительные характеристики:

  • уменьшение основной массы;

  • установка шипованных шин;

  • намного укорачивается длина рамы;

  • приподнимается глушитель.

Бобберы

Предназначены для гонок, поэтому в конструкции убирается все, что мешает быстрой езде.

Изделие при реконструкции лишается:

  • подкрылка на переднем колесе;

  • тормозов;

  • приборной панели;

  • лобового стекла;

  • малозначащего крепежа.

Для придания легкости более тяжелые детали, например, как седло, фара переднего вида, аккумулятор и топливный бак заменяются на аналогичные элементы меньшего размера.

Чопперы

Главное в тяжелой технике — его внешний облик. Для байкеров мощность двигателя стоит на последнем месте. Все-таки особенностью самоделок становится замена пластиковых деталей на хромовые.

Помимо этого, настоящий ценитель сможет спокойно различить чоппер от другой техники по таким параметрам, которые бросаются в глаза при визуальном осмотре:

  • Двухуровневое сиденье опущено на самую низкую высоту. Такая посадка разрешает владельцу вытянуть ноги, а не сгибать их, как при езде на других байках.

  • Удлиненный руль.

  • Бак для топлива в форме капельки воды.

Читайте также: 

Драгстер – один из разных видов и моделей кроссовых мотоциклов

Предназначены для спортивной борьбы в заездах на 0,4 километра, поэтому оснащены высоко форсированным двигателем. Кроме того, сама конструкция намного длиннее обычного, и заднее крыло оснащено перьями для того, чтобы колесо не могло опрокидываться при стремительном старте. Так как во время заезда гонщик добавляет в топливо нитрометан и азотную окись, бак во избежание возгорания изготавливается из противопожарного материала.

Правильно выбирай мотоцикл по предназначению

Хочу подчеркнуть, если ты не хочешь разочароваться в мотоцикле, особое внимание стоит уделить его предназначению. Спортивные эндуро – для бездорожья, с редким выездом на асфальт (90% бездорожье, 10% асфальт). Мотоциклы двойного назначения (дуалспорты, софт эндуро) – это кроссоверы (50% бездорожье, 50% асфальт). Ну и мотарды (супермото), из-за дорожной резины, рассчитаны в большей степени для асфальта (80% асфальт, 20% бездорожье). Я думаю, тебя разочарует, например Beta Xtrainer, если ты его будешь использовать исключительно для ДОП и уж тем более, для дальняков. Хотя это и отличный мотоцикл, но для этого он плохо подходит. И напротив, каким бы хорошим не был дуалспорт, он рассчитан прежде всего для легкого бездорожья, такого как грунтовки и лесные тропы, а так же для туризма малой и средней продолжительности. А вот большие камни, бревна и разрывные прыжки, им противопоказаны. В общем, если ты правильно выберешь мотоцикл, согласно его предназначению, не важно, это будет китаец или японец, служить он будет исправно, а ты будешь получать удовольствие.

Правильно выбирай мотоцикл по предназначению

CRF250 Rally