Метание спортивного снаряда в рамках ГТО 2020

Техника и методическая последовательность обучения метания мяча,

Нормы для школьников

— бронзовый значок — серебряный значок — золотой значок
Ступень (возраст) Дисциплина мальчики девочки
1 ступень — для 6-8 лет Метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м (кол-во попаданий) 2 3 4 1 2 3
2 ступень — для 9-10 лет Метание мяча весом 150 г (м) 19 22 27 13 15 18
3 ступень — для 11-12 лет Метание мяча весом 150 г (м) 24 26 33 16 18 22
4 ступень — для 13-15 лет Метание мяча весом 150 г (м) 30 34 40 19 21 27
5 ступень — для 16-17 лет Метание спортивного снаряда весом 700 г (м) 27 29 35
5 ступень — для 16-17 лет Метание спортивного снаряда весом 500 г (м) 13 16 20

Нормы для взрослых

Ступень (возраст) Дисциплина Мужчины Женщины
6 ступень — для мужчин 18-24 лет Метание спортивного снаряда весом 700 г (м) 33 35 37
6 ступень — для женщин 18-24 лет Метание спортивного снаряда весом 500 г (м) 14 17 21
6 ступень — для мужчин 25-29 лет Метание спортивного снаряда весом 700 г (м) 33 35 37
6 ступень — для женщин 25-29 лет Метание спортивного снаряда весом 500 г (м) 13 15 18
7 ступень — для мужчин 30-34 лет Метание спортивного снаряда весом 700 г (м) 27 29 34
7 ступень — для женщин 30-34 лет Метание спортивного снаряда весом 500 г (м) 11 13 17
7 ступень — для мужчин 35-39 лет Метание спортивного снаряда весом 700 г (м) 27 29 34
7 ступень — для женщин 35-39 лет Метание спортивного снаряда весом 500 г (м) 9 11 16

Как выполнять: метание теннисного мяча в цель, дистанция метров

Метание теннисного мяча в цель производится с расстояния 6 метров в закрепленный на стене гимнастический обруч диаметром 90 см. Нижний край обруча находится на высоте 2 метра от пола. Для метания теннисного мяча в цель используется мяч весом 57 грамм.

Участнику предоставляется право выполнить пять попыток. Засчитывается количество попаданий в площадь, ограниченную обручем.

Техника выполнения испытания

Описание техники приводится для человека, выполняющего метание правой рукой. Левша выполняет то же упражнение с другой руки и ноги.

Исходное положение — участник стоит в стойке ноги врозь, левая нога впереди правой, правая — на передней части стопы, лицом к мишени. Мяч в правой, несколько согнутой руке, кисть на уровне лица, левая рука направлена вперед-вниз. Отводя правую руку вправо-назад и слегка сгибая правую ногу, немного наклонить туловище вправо, упираясь стопой прямой левой ноги в площадку, носок развернут внутрь.

Из этого положения, быстро разгибая правую ногу и перенося массу тела на левую, выполнить бросок, пронося кисть правой руки над плечом.

Ошибки

Ошибки, при которых выполнение не засчитывается:

  • участник совершил заступ за линию метания.

Особенности выполнения метания детьми 2–лет

У детей 2–3 лет еще не складывается настоящий навык метания, хотя потребность в катании, перекладывании и бросании предметов у них велика. Для овладения техникой метания необходим глазомер, сила, ловкость, согласованность движений рук, ног и туловища. В раннем возрасте данные качества развиты недостаточно. По этой причине малыши:

  • не умеют принять исходную позу и не стремятся к этому;

  • плохо замахиваются и отталкивают предмет;

  • не могут оттолкнуть предмет в заданном направлении;

  • бросают предметы слабо и на небольшие расстояния.

Упражнения для формирования навыка метания

Метанию начинают обучать тогда, когда дети приобретут некоторые навыки владения мячом. Поэтому, прежде чем приступить к специальным обучающим упражнениям, ребенка необходимо научить брать, держать и переносить мяч двумя, а затем одной рукой.

При первоначальном обучении бросанию и ловле большое значение имеют индивидуальные действия с мячом. В этом возрасте рекомендуются упражнения, которые подготавливают ребенка к метаниям: прокатывание, бросание и ловля мячей, шариков и других предметов одной и двумя руками из–за головы. Основная цель этих упражнений – научить ребенка энергично отталкивать или бросать предмет в заданном направлении. Когда дети научатся энергично отталкивать мяч от себя, дети начинают осваивать бросок мяча вперед–вверх и бросок мяча педагогу. Чтобы научить малышей умению оценивать направление движения мяча и проявить необходимые при этом мышечные усилия дается упражнение по скатыванию мяч с невысокой горки.

Регулярное выполнение разнообразных заданий одной и двумя руками подготавливает малышей к усвоению разных способов метания.

Содержание упражнений для детей первой младшей группы (2–3 лет):

  • катание мяча с горки или ската и бег за ним;

  • катание мяча воспитателю двумя руками в положении сидя и стоя;

  • катание мяча друг другу с расстояния 1–1,5 м;

  • бросание мяча двумя руками снизу вперед и вверх;

  • бросание мяча педагогу;

  • бросание большого мяча двумя руками через веревку;

  • бросание маленького мяча одной рукой (правой и левой) через веревочку, натянутую на уровне поднятой руки ребенка с расстояния 1–1,5 м.

Методические рекомендации по обучению технике метания

Большое место в работе с малышами занимает катание мяча. Дети должны научиться энергично отталкивать мяч в любом, затем в определенном направлении. Педагог должен добиваться от детей одновременного отталкивания мяча обеими руками, особенно активны при этом должны быть пальцы рук и кисти, при необходимости неоднократно показывая это движение тем, кто затрудняется.

Читайте также:  8 преимуществ кроссфита для начинающих + программа занятий на месяц

При обучении владения мячом необходимо иметь достаточное количество мячей, чтобы обеспечить ими всех желающих поиграть.

При скатывании мяча с горки, доски с бортиком по краям можно большие и маленькие мячи.

Так же, как и в катании, необходимо показывать и учить детей бросать мяч одновременным толчком обеих рук. В первое время детям легче бросать мяч, держа его снизу, затем они пробуют бросать согнутыми руками от груди, подняв мяч над головой или опустив его за голову на согнутых руках. Педагоги показывает детям эти разнообразные способы броска, но не настаивает на непременном выполнении какого–либо из них. При обучении владеть мячом показ движений педагогом занимает ведущее место.

Обзор осколочной гранаты Ф-"Лимонка"

За основу осколочной гранаты Ф-1 была взята французская граната F-1 образца 1915 года и английской гранаты системы Лемона (по другой версии за основу взята граната Миллса), отсюда и второе название «Лимонка», так же солдаты называли ее «Фенюшей».

Обзор осколочной гранаты Ф-"Лимонка"

В 1941 на гранате стали использовать более простой запал УЗРГ (унифицированный запал ручных гранат) системы Е.М. Вицени вместо запала Ф.В. Ковешникова.Граната Ф-1 была принималась на вооружение в два этапа.

РККА была необходима отечественная граната, а на складах было много иностранных гранат периода Перовой Мировой Войны системы Лемона, запал для данных гранат был не надежен и в 1928 году для них прошли испытания и принят на вооружение запал Ф. В. Ковешникова, а с 1930 года Советский Союз стал сам выпускать данные гранаты.

Обзор осколочной гранаты Ф-"Лимонка"

В 1941 на гранате стали использовать более простой запал УЗРГ (унифицированный запал ручных гранат) системы Е.М. Вицени вместо запала Ф.В. Ковешникова. А после войны запал заменили на УЗРГМ (унифицированный запал ручных граната модернизированный).

Граната Ф-1 относится к оборонительным гранатам, так как убойный разлет осколков составляет 200 метров, и масса осколков в несколько раз больше наступательных гранат.

Обзор осколочной гранаты Ф-"Лимонка"

Разлет 200 метров не значит, что в радиусе 200 метров будет все в осколках, так как половина осколков уйдет в землю, большая часть осколков имеют незначительный вес, что не позволяет им иметь энергию для причинения вреда за 50 метров, а «словить» осколок-(и) на расстояние 200 метров мало вероятно, так плотность осколков будет совсем мала. При броске солдат должен обязательно укрыться от осколков.

Гранаты Ф-1 «Лимонка» в армии бывают нескольких видов: учебная и боевая.

Обзор осколочной гранаты Ф-"Лимонка"

Учебно-имитационная служит для обучения броскам, ее снаряжению, так как некоторые личности из-за психологических особенностей не могут бросить ее дальше 5-10 метров, при этом бросок простого человека должен составлять не менее 25-30 метров. Учебная граната красится в черный цвет, рычаг от учебного запала в алый цвет.

  Перед броском гранаты необходимо прижать рычаг запала, разогнуть усики предохранительной чеки и выдернуть ее, затем бросит гранату в сторону противника, сразу после броска рычаг отлетает и освобождает ударник, который пробивает капсюль поджигающий замедлитель, который через 3,5-4,5 секунды производит взрыв детонатора и самой гранаты.

Обзор осколочной гранаты Ф-"Лимонка"

Во время ВОВ войны гранаты часто носили на ремнях снаряжения или в подсумках на 2 гранаты. После войны гранаты часто переносят в разгрузочных жилетах от 2-6 штук.

Читайте также:  8 Основных морских узла.Как вязать морские узлы.⇅

Благодаря кино у людей появилось, мнение, что чеку гранаты можно выдернуть зубами-это очень трудно проделать в реальности, а также мощность взрыва, когда граната разносит машину на куски.

Обзор осколочной гранаты Ф-"Лимонка"

Граната сочетала в себе дешевизну производства, снаряжение многим взрывчатыми веществами, возможность кустарного изготовления корпуса из чугуна и других металлов, так же у гранаты были хорошие поражающие свойства.

Гранта Ф-1 «Лимонка» имеет корпус ребристый корпус, но данное действие сделано не для того, чтобы получались осколки определенной формы, а для удобства метания гранаты, а также использование гранаты в качестве противопехотной мины-растяжки, так как корпус легко крепить проволокой или веревкой к дереву. если делать «растяжку» по уму то желательно ликвидировать замедляющий запал в УЗРГМ, чтобы не дать жертве спасительных 4 секунд, потому как во время отлета предохранительного рычага боек бьет по капсюлю зажигания со звонким хлопком и солдат противника успеет среагировать, что бы отпрыгнуть в безопасное место. 

Обзор осколочной гранаты Ф-"Лимонка"

При взрыве нарезы на гранате не влияют на количество осколков, при взрыве гаранта Ф-1 «Лимонка» создает 270-300 крупных осколков со скоростью разлета 700-730 м/с.

Мощность взрыва достигается за счет, того что корпус гранаты прочный и во время взрыва взрывчатки происходит на тысячные секунды аккумуляция энергии в гранате и резкий взрыв, когда корпус не выдерживает энергии взрыва, так для примеру у РГД-5 сразу происходит тонкостенного корпуса, тонкий корпус не может аккумулировать силу активно использовалась во время ВОВ и во многих военных конфликтах и за это морально не изжила и состоит на вооружение многих стран мира.

Обзор осколочной гранаты Ф-"Лимонка"
Технические характеристики гранаты Ф-1″Лимонка»
 Скорость взрыва   700-730 м/с
 Разлет осколков  200 метров
 Радиус сплошного поражения   10 метров
 Взрыватель  дистанционный 3,2-4,5 секунд
 Масса взрывчатки  60-90 грамм, как правило тротил 
 Вес  0,6 кг
 Размеры  55х86 мм

Держание снаряда

Способ держания снаряда в руке и его несение во время разбега (поворота) зависят от устройства снаряда и техники метаний. Независимо от вида метаний общие требования правильного держания снаряда должны обеспечить спортсмену свободное выполнение всех движений с большой амплитудой. Правильное держание снаряда позволяет наиболее полно использовать длину и силу конечностей, по возможности расслаблять мышцы метающей руки до финального усилия и сохранять контроль за движениями спортсмена. Все это способствует передаче силы метателя на снаряд в нужном направлении и по наибольшему пути, что и обеспечивает высокую начальную скорость вылета снаряда.

С точки зрения биомеханики для увеличения амплитуды движения снаряд лучше держать так, чтобы он был ближе к концам пальцев метающей руки. Вместе с тем, следует учитывать и то, что чрезмерное удаление снаряда на концы пальцев может ослабить хват. Поэтому каждый метатель с учетом этих общих положений и своих индивидуальных особенностей должен определить для себя соответствующий способ держания снаряда.