Полеты на дельтаплане — подготовка, места проведения полетов

Решили совершить тандем полет на параплане с инструктором? При подготовке пассажира главное — здравый смысл и приоритет безопасности. Ознакомьтесь с этими несложными правилами, их выполнение поможет Вам получить от полета максимум удовольствия и избежать дискомфорта.

НАЧАЛО

Любой, кто ищет в Интернете информацию о том " как летать на аэрошюте", получит огромное количество ссылок на всевозможные сайты (в основном на английском). Однако, я решил систематизировать данные и написать кое-что, что является достаточно полным, кратким и легким для понимания, особенно для новичка.

Эта брошюра — результат анализа различных документов. Анализу подверглись многие документы и инструкции, которыми снабжают дилеры и некоторые ведущие производители свои аэрошюты (например, Buckeye, Sixchuter, Paraplane, и Powrachute). Документы зарубежных организаций СЛА (например, ASC, EAA, и NAPPF) — огромная кладезь информации. Всё вместе, данные от производителей, лётных инструкторов, пилотов, владельцев аэрошютов — всё, легло в основу этой публикации.

Распечатывайте, копируйте, ссылайтесь и занимайтесь плагиатом столько, сколько хотите. Я буду счастлив, если данная статья спасёт вашу жизнь или жизнь вашего друга.

Предупреждение — Эта брошюра не предназначена заменить обучение у квалифицированного инструктора, это не учебник. Эта статья предназначена расширить знания об аэрошютах. Ни одна книга не заменит живого общения с инструктором. Настоящее руководство должно быть прочитано полностью даже притом, что вы прошли курс обучения полётам на аэрошюте. Это руководство должно часто перечитываться, особенно после перерыва в лётной практике.

Если вы желаете летать на аэрошютах, вы сначала должны научиться, как это делать. Весь ваш предыдущий лётный опыт, полученный на других типах летательных аппаратов, может сыграть против вас, особенно, если вы чувствуете, что вашего опыта достаточно, чтобы летать на аэрошютах без обучения.

Если вы хотите летать на аэрошютах, вы должны обучиться. Любое обучение это самообразование — где вы сами и только вы будете ответственны за собственную безопасность. Хороший инструктор сделает более легким ваше обучение, делясь опытом, давая хорошие и полные объяснения и обеспечивая объективные комментарий относительно вашего прогресса. К сожалению, вы не сможете пользоваться опытом инструктора при самостоятельных полётах. Вы будете находиться один на один, сам с собой, и никто не сможет воздействовать на средства управления или скрыть ваши ошибки от вас самих же. Ваш инструктор может предлагать что делать, но только вы можете решать, будете ли вы делать это или нет. Самодисциплина очень важна. Помните, плохая самодисциплина может привести к сломанным частям аэрошюта, ущербу для здоровья, смерти, или ко всему этому вместе. Ваша безопасность зависит только от вас и мы ничего не можем с этим поделать. Так что, пожалуйста, точно следуйте этим инструкциям и рекомендациям вашего инструктора.

Читайте также:  Олимпийские дистанции в лыжных гонках. Стили и виды в лыжных гонках

Описание:

Полет на скорости – заряд бодрости!

Обрести бы два крыла и взмыть в небо прямо к облакам, потрогать их руками и наперегонки мчаться с птицами по воздушным просторам… А в лицо свежий ветер, и в сердце радость, и пьянящее сладкое чувство свободы! Думаете, это лишь мечты? Вовсе нет – это реальность счастливчиков, которым удалось полетать на мотодельтаплане!

Что меня ждёт?

Простая конструкция мотодельтаплана не мешает ему вполне уверенно парить в облаках, распугивая птиц. Адреналин, кислород и заряд позитива во время этого путешествия вам обеспечены! В то же время степень риска при головокружительных полетах на мотодельтаплане невероятно низка.

Как всё происходит?

Мотодельтаплан – летательный аппарат близкий по происхождению к дельтаплану. Но если последнему для старта требовалась возвышенность, а для набора высоты восходящие потоки воздуха – мотодельтаплан более совершенен и лишен подобных недостатков. Под спокойный звук мотора этот аппарат уверенно берет старт, а дальше: здравствуй, небо! 20 минут освежающей свободы в небесных просторах в компании чуткого и опытного инструктора, невероятно красивый вид за бортом… А что еще надо для полного счастья?

Кому это понравится?

Тем, кто по жизни азартен и скор на подъем, а также тем, кому медленное планирование среди облаков кажется скучным и хочется на скорости рассекать воздушную гладь! Здесь и драйв, и масса острых впечатлений, когда при взгляде вниз, сердце замирает от диковинной смеси восторга и страха.

В чём «фишка»?

Мотодельтаплан не просто парит, он летит в небесных просторах с довольно-таки ощутимой скоростью. Вот где выброс адреналина, всплеск восторга, ветер в лицо и пьянящее ощущение свободы! Такая позитивная встряска пойдет на пользу и рациональному бухгалтеру, и рисковому студенту!

Что надо взять с собой?

Кто может летать на мотодельтаплане? Почти все: дети с 14 лет с согласия родителей и взрослые, чей вес не превышает 100 килограммов. Беременным женщинам полет на этом летательном аппарате во избежание проблем со здоровьем не рекомендуется, а также не стоит летать на мотодельтаплане людям с заболеваниями сердечнососудистой или нервной системы.

Читайте также:  Как выбрать одежду для катания на сноуборде

Для того чтобы полет проходил с комфортом, следует взять с собой воду и бутерброды. Обувь лучше надеть спортивную или просто ту, в которой вам будет удобно, те же требования и к форме одежды. Если в день полета метеорологи обещают яркое солнце, вам понадобится солнцезащитный крем.

Самые популярные дельтадромы в России

Дельтадром «Юца», Пятигорск

Дельтадром на горе Джуца — самое популярное место полётов на парапланах в СНГ. Здесь работают школы для новичков и летают опытные спортсмены. Когда вы отработаете все базовые элементы и сможете получать от полёта удовольствие, оглядитесь вокруг — под вами красуются пейзажи Кавказских Минеральных Вод.

Дельтадром «Планерское», Коктебель

Самые популярные дельтадромы в России

Дельтадром на горе Клементьева рядом с Феодосией советские планеристы полюбили в 1930-х годах. До сих пор это одно из самых популярных мест в стране у любителей полётов на парапланах, воздушных шарах, дельтапланах и лёгких самолётах. Здесь созданы все условия для полётов и обучения, места — очень живописны, а совсем рядом — пляжи Чёрного моря.

Дельтадром «Курай», Алтай

Горный Алтай — одно из красивейших мест в России. Полёты на горе Курай пользуются популярностью, но требуют хотя бы базового опыта обращения с парапланом в воздухе. Здесь регулярно проводятся российские соревнования среди лучших пилотов.

Неочевидные изменения в полетах

Главное изменение в реальной жизни дроноводов: вне больших мероприятий можно летать совершенно спокойно, законно и без боязни полиции/штрафов.

Если закопаться глубже, станет понятно – теперь владельцам дронов летать без документов: поскольку не требуется разрешение, проверка полета и соответствующих документов не имеет законных оснований.

Это означит, что незарегистрированные летательные аппараты хотя и не получили законного основания для эксплуатации, но могут эксплуатироваться. Сбивать их при соблюдении правил полетов оснований у полиции нет, а появление на краю зоны отслеживания радаров не станет поводом для выезда наряда.

Неочевидные изменения в полетах

В особенности это окажется важным для разработчиков и создателей собственных аппаратов/модификаций. Опять таки, формально, регистрацию как и раньше требуется получать на каждый корпус и при каждой замене значимых узлов.

Но по крайней мере теперь комплектацию никто не будет проверять. Главное правильно выбрать место и не подниматься слишком высоко.

Все же, именно получение разрешения от муниципальных регуляторов составляло наибольшую проблему. Многие представители власти просто не считали нужным отвечать ввиду личного негативного отношения или других причин.

Основы управления дельтапланом

  1. Взлет.  Для старта дельтаплана, обычно используется склон холма или горы, или за неимением таковых — лебедка.  Для взлета, пилот разбегается, приводит крыло в необходимое для взлета положение, и взлетает.  При разбеге, стремитесь прижимать дельтопалан своим весом к земле, при этом постоянно ускоряться до тех пор, пока не будет достигнута скорость, при которой крыло само оторвет вас от земли.  Не пытайтесь подпрыгивать!  Так как если скорость для взлета недостаточная, то наверняка, в результате, завалите дельтаплан, а если скорость достаточная, то взлетите и без прыжка.
  2. Перед тем как совершить первый взлет, нужно хорошо побегать с дельтапланом по земле, стараясь выдерживать заданное направление и избегать крены в сторону.
  3. Приземление.  Обязательно, при приземлении, сперва максимально гасите скорость полета крылом, а затем уже можно приземляться. Правильное приземление должно быть без пробежки, без заваливаний на бок и подобных эксцессов. 
  4. Правильно выбирайте направление для захода на посадку. Предпочтительно сажать дельтаплан против ветра. Избегайте посадок при боковом ветре и уж, тем более, по ветру.
  5. Перед тем как пробовать летать самому, не пренебрегайте предварительным полетом в тандеме с инструктором. И недопускаются к самостоятельным полетам лица, не полученные одобрение от квалифицированного тренера. 
  6. Технику безопасности никто не отменял! Как не пренебрегайте и защитным снаряжением.  Не соблюдение техники безопасности может привести к увечьям и даже смерть. 
Основы управления дельтапланом

Старт

Подготовка к полету на старте занимает несколько минут: инструктор проведет инструктаж, пассажиру наденут и отрегулируют подвесную систему (своеобразное «пассажирское кресло»), наденут шлем. Затем пассажира подцепят специальными креплениями к пилоту с парапланом.

Читайте также:  Как выбрать универсальные лыжи для трассы и разбитого склона

Старт на параплане представляет собой разбег по наклонной поверхности, для отрыва от земли часто оказывается достаточно пары шагов, иногда придется пробежать несколько метров (это зависит от силы ветра).

Старт включает несколько этапов:

Сначала пилот поднимает крыло, в этот момент возможен небольшой рывок — пассажиру нужно быть к нему готовым, слегка откинуться назад и упереться. Если потребуется, пилот несколько секунд постоит на месте, выбирая лучший момент для старта. В этом случае синхронно повторяйте все движения пилота, как в парном танце (чаще всего, это шаги из стороны в сторону) и дождайтесь команды пилота «побежали!». Во время разбега главная задача пассажира — удержаться на ногах и не садиться в подвеску до отрыва от земли ( пилоту будет тяжело бежать и нести Вас на руках). Чтобы сесть в подвесную систему, надо согнуть ноги в коленях и плавно откинуться назад. Садимся в подвеску только после команды пилота!