Практическая стрельба из карабина – спорт или спецподготовка

В первую очередь, рестлинг — это жёсткая борьба. Борцы проходят подготовку, чтобы правильно принимать приёмы и страховать себя. Таким образом, сводятся к минимуму опасные травмы.[4]

Реслинг – это спектакль

Из-за шоу и прописанного сюжета, спрогнозировать победителя проблематично. Не реслеры решают, кто сильнее – они выполняют свою работу, за которую хорошо получают.

Реслинг – это спектакль

На самом деле это не игрушки. Бойцы часто получают повреждения. Известны смертельные случаи, хотя больше реслеры умирали от передозировки наркотических или обезболивающих препаратов, а не от травм. Они ежедневно принимают удары и выполняют приемы, поэтому в этом бизнесе почти никто не обходится без лекарств и средств, снижающих болевой порог.

Реслинг – это спектакль

Каждый день где-то в мире проходит реслинг-шоу, которое собирает толпы зрителей. Фанатам все равно, что это не по-настоящему. Они приходят увидеть любимых звезд, как болельщики спортсменов.

Реслинг – это спектакль

Кодекс стрелка

Практическая стрельба из карабина не может быть абсолютно безопасной. Но безопасность – это главный приоритет практической стрельбы. Это то, на что направлена вся практика соревнований, все регламенты, все требования этого вида спорта. Безопасность должна быть обеспечена всегда, вне зависимости от любых привходящих обстоятельств. Свод главных принципов обеспечения безопасности в практической стрельбе называют «Кодексом Стрелка». Иногда даже встречается название «Молитва Стрелка». В этом кодексе – четыре пункта.

Я считаю, что моё оружие всегда заряжено.

Это скорее не правило «как себя вести», а ментальная установка. Оружие – дело опасное и порой непредсказуемое. Известно, что даже висящее на стене незаряженное ружьё однажды может выстрелить. Имея дело с оружием, к такому повороту событий следует быть готовым. Мало ли. Так что настоящий стрелок исходит из того, что его оружие заряжено всегда.

Спортсмены выступают в защитных очках и наушниках

Я направляю оружие только туда, куда собираюсь стрелять.

Кодекс стрелка

Собственно, хороший стрелок в руки-то оружие берёт только тогда, когда собирается стрелять. Обычно оружие лежит в кобуре или стоит в пирамиде. Но, если уж оружие в руках не для стрельбы, то его ствол направлен вверх. В соответствии с первым принципом следует помнить, что оружие всегда заряжено.

Я кладу палец на спусковой крючок только, когда мишень в прицеле.

То есть указательный палец стрелок вставляет в скобу спускового крючка непосредственно перед выстрелом. До этого выпрямленный указательный палец лежит на ложе карабина. Правило действует всегда, вооружен ли стрелок пистолетом или винтовкой.

Я всегда проверяю, что находится перед мишенью и за мишенью.

Это правило не следует трактовать буквально. Перед вторым выстрелом серии, особенно на дальние расстояния, никто из стреляющих не проверяет, выполнено ли это условие безопасности. Но перед началом серии выстрелов следует убедиться, что созданы все условия для того, чтобы ни перед мишенью, ни за бумажной пробиваемой мишенью, не было посторонних людей или других спортсменов. Следует помнить о том, что люди могут там появиться, и заботиться об их безопасности.

Читайте также:  Обзор сноубордов для фрирайда 2018-19

Судейство и его особенности

Если в весовой категории состязаются более 15 атлетов, требуется сделать отбор, чтобы свести количество участников до 15. Все атлеты категории организованно выстраиваются на сцене (при необходимости — в 2-ве шеренги) строго по порядку своих номеров. Далее главный судья соревнований просит участников выполнить 4 позы:

  • I) двойной бицепс спереди,
  • II) грудь сбоку,
  • III) двойной бицепс сзади,
  • IV) и икра, пресс и бедра

Показ производится — по 5 участников сразу, по порядку номеров. Судьи определяют 15 лучших атлетов, помечая в протоколах крестиком (х) их номера, для полуфиналов.

В полуфинале (1 разряд, 1 часть) каждый из 15 участников свободно позирует минуту под собственное музыкальное сопровождение; при отсутствии последнего его обеспечивают.

При оценке I-ого раунда 1-ой части судья должен обращать внимание на демонстрацию прокаченного тела в артистической и грамотно продуманной программе. Важно чтобы позирование не превратилось в просто серию движений. Претендент должен показать все ракурсы своего тела – I) спереди, II) сзади и III) с боков, как и все ведущие мышечные группы. Снижают баллы за: некачественное позирование и гармонично недоразвитые части тела.

Затем (I разряд, II часть) на сцену группой строго по порядку номеров вновь вызываются все 15 финалистов, которые выполняют два поворота теперь уже в расслабленном положении (показывая тело спереди и сзади). Завершив эту фазу, судьи переходят к сравнению 7 обязательных поз (для девушек, а также пар — 5), демонстрируемые 5-б атлетами.

Особенности женского состязания

Оценивая женское телосложение, судья должен искать идеальную мускулистую форму женской фигуры. Прочие аспекты схожи с характеристиками, описанными для оценки поз мужчин, тем не менее, мышечное развитие не должно казаться чрезмерным, похожим на мощную мускулистость телосложения мужчины. Также рельеф мышц женщин нельзя смешивать и с последствиями истощения, вызванного излишней потерей веса.

В I раунде судьи пытаются обнаружить и некоторые другие недостатки, зачастую не видимые у мужчин — порывы кожи, операционные шрамы и т. д. Судьи должны наблюдать за изяществом и грациозностью походки, а также позирования.

Таблицы судейских оценок, статистические листы, заполненные лицами, ведущими подсчеты, остальные документы — те же, что и заполняемые при судействе соревнований мужчин.

Вторая половина турнира

В I раунде II части оценивают общую форму и форму различных мышечных групп. Судья благосклонно относится к участникам с гармоническим, классическим телосложением, выделяет хорошую осанку, поощряет атлетическое поведение, четкую правильную анатомическую структуру:

  • I) костяк тела,
  • II) широкие плечи,
  • III) высокая грудь,
  • IV) правильно прогнутая спина,
  • V) хорошие пропорции туловища и конечностей,
  • VI) прямые ноги,
  • VII) хорошая кожа с отсутствием пятен, прыщей, татуировок,
  • VIII) аккуратно подстриженное волосы,
  • IX) хорошая форма ступней и пальцев.
Читайте также:  Выносливость сердца и разрешенные для этого препараты

Если возникают затруднения в распределении призовых мест между двумя-тремя участниками, судья ищет недостатки по перечисленным выше критериям.

Обе части полуфинала считаются одним раундом. Судья классифицирует участников, распределяя с 1-ого по 15-е, не давая никому одинаковых мест. Судья, ведущий подсчеты, снимает две наивысшие и две низшие оценки и складывает оставшиеся пять мест. При проведении соревнований 7 или 5-ю судьями отбрасывается самая наивысшая и самая низшая оценки. Суммы мест каждого из участников определяют шесть лучших атлетов для финала. По данной методике производят отбор финалистов в каждой весовой категории.

В финале шесть участников выполняют свободное позирование под выбранную самими же музыку, а затем все вместе демонстрируют семь отдельных поз (женщины и пары — пять). Личное свободное позирование и позы для обязательного показа составляют как бы второй раунд соревнований. Одноминутное позирование не оценивается. Судьи размещают финалистов на 1- 6-е места, а ведущие подсчет, вновь снимая две наивысшие и две наинизшие оценки, складывают оставшиеся пять. Общая сумма прибавляется к сумме мест, набранной участником в полуфинале. Атлет с самой меньшей суммой мест в 2-ух раундах становится победителем. Финал обслуживают те же 9 (7 или 5) судей, которые проводили предварительные соревнования.

Если какой-либо судья выставляет оценку, значительно отличающуюся от данных другими судьями, секретарь соревнований может попросить объяснения.

Секретарь имеет право снять судью, который предвзято, некомпетентно относится к спортсменам, либо недостойно ведет себя.

В каждой категории после финалов и позирования проводится церемония награждения — пока финалисты построены на тыльной половине сцены. Иногда в качестве пьедестала почета можно использовать платформу позирования. Диктор объявляет фамилию участника, заслужившего 6-е место, и тот поднимается на пьедестал, занимая место с левой стороны. Затем называются спортсмены, получившие 5 — 2 места, и, наконец, победитель, который становится в центре.

  • Вперёд >

Шутрестлинг

Аналогом Вале Тудо, но в японском варианте, можно назвать соревнования Шутрестлингу (Shoot Wrestling), которые проводились в Японии с 70-х годов 20 века.

Шутрестлинг представлял собой полноконтактный стиль, объединяющий приемы Муай Тай, Джиу Джитсу и Кэтч-реслинга.

Создание Шутрестлинга связывают с именем японского профессионального борца Сатори Саямой.

Шутрестлинг стал известен благодаря поединку Мухаммеда Али и с профессионального борца Кандзи Антонио Иноки.

Хотя поединок и проводился по смешанным правилам, его условия имели ряд ограничений, значительно повлиявших на исход боя.

Допускались удары ногами, но лишь при условии, что боец стоял одним коленом на полу.

Иноки практически весь бой провёл на полу, не подпуская к себе Мухаммеда Али лоу-киками. В результате Али был травмирован, что едва не поставило под угрозу его боксерскую карьеру.

Поединок не был зрелищным и закончился ничьей. Зрители были разочарованы…

В поединке отсутствовало то, что сделало популярным ММА в наши дни.

Читайте также:  Как метать ножи: правила, техника, мифы.

Отсутствовала зрелищность.

Не было шоу…

Базовые техники и приёмы

Для победы над соперником в смешанных единоборствах используется широкий арсенал ударов и болевых. Бойцы посвящают отшлифовке техник годы упорной работы. В программу входят упражнения на развитие скорости, силы, выносливости и реакции. Важен также рацион бойца, который прямым образом влияет на его вес и возможность переносить длительные нагрузки.

Технику в смешанных единоборствах можно разложить на следующие составляющие:

Ударная техника в стойке — комбинации ударов руками и ногами в положении стоя. Стойка отрабатывается на боксе, кикбоксинге, карате, муай-тай. Существуют следующие виды ударов:

  • Прямой — из классической стойки кулак направляется в цель по прямой траектории;
  • Хук — боковой удар, наносится согнутой в локте рукой на средней и ближней дистанциях;
  • Апперкот — наносится кулаком по внутренней траектории, при этом кулак повёрнут на себя. Обычно выполняется по подбородку противника;
  • Лоу-кик — удар ногой по нижней части тела (в бедро или голень);
  • Мидл-кик — боковой удар ногой в корпус (по рёбрам или печени);
  • Хай-кик — удар ногой в голову.

Комбинация из правого апперкота, левого прямого и правого хука

Клинч — это положение, в котором боец плотно прижимается к оппоненту и обхватывает его руками.

Тейкдаун — бой переводят из стойки в партер на клеточный настил. Броски тренируют на дзюдо, самбо, греко-римской борьбе. Самый распространённый приём — проход в ноги, когда боец руками контролирует ноги противника и переводит его в партер.

Проход в ноги

Партер — борьба в положении лёжа или на коленях.

Граунд-энд-паунд — боец переводит соперника в партер и пытается завершить бой, нанося серию мощных ударов по сопернику, находящемуся в позиции снизу.

Граунд-энд-паунд

Грэпплинг — всё, что происходит в партере. Включает болевые и удушающие приёмы. Подобные техники тренируют на самбо и дзюдо, но чаще всего с этим связано бразильское джиу-джитсу. Боец, не владеющий этим аспектом боя, в поединке по смешанным правилам, вероятно, обречён.

  • Болевые приёмы — определённые захваты и движения, в которых используется механизм рычага или сосредоточение против одной конечности противника силу нескольких своих. Наиболее популярный приём — рычаг локтя (армбар), то есть использование против одной руки противника мощь всего своего тела, обеих рук, ног, спины и плеч;
  • Удушающие приёмы — захваты, которые мешают сопернику свободно дышать. Производятся путём сжатия трахеи, грудной клетки или живота.

Рычаг локтя

Приёмов и их вариаций очень много, поэтому в идеале боец должен уметь провести технику или контратаку из любого положения. Порой весь бой как игра в шахматы — неверное движение может стоить бойцу победы.