Ски-кросс — что это, история, техника катания, особенности снаряжения

Вы слышали про Ски Кросс? Это самая младшая дочь в семье лыжных дисциплин, она зашла через дверь фристайла в 2003 году. SX, где S это Ски, X это Кросс. Официально зарегистрированная FIS дисциплина, наиболее полное знакомство с которой произошло в 2010 году в Ванкувере, когда она была первый раз включена в Олимпийскую программу соревнований.

Как называются гонки на машинах

Состязания автомашин на скорость прохождения трассы могут выглядеть в виде неофициальных уличных гонок или спортивных соревнований. Большая часть чемпионатов по автогонкам проходит под эгидой Международной автомобильной федерации и относится к спорту. А вот уличные гонки (стрит-рейсинг) часто являются незаконными, могут проводиться самопроизвольно или организовано.

Их подразделяют на разные виды, в зависимости от правил проведения:

  • «Check-point» — от точки до точки в городе;
  • «Street-Challenge» — схож на предыдущий, но имеет в задании разгадывание ребуса или кроссворда, ответ на который является точкой километра;
  • «City-Style» — ночные катания по городу по легенде, указывающей на маршрут;
  • «City-Jungle» — в этом варианте известны заранее все километры, но неизвестен, какой из них финиш;
  • «Охота на мышей» — поиск и преследование одного из автомобилей.

Важно! Правоохранительные органы негативно реагируют на уличные гонки и запрещают их. Они опасны не только для самих гонщиков, но и для пешеходов и других автомобилей. Есть и другие названия и правила, зависящие от фантазии участников. Наибольшую популярность приобрёл драг-рейсинг — спринтерский заезд на расстояние 402 м. На таком промежутке в Америке располагаются светофоры. Сейчас он стал официальным видом автоспорта. Спортивные гонки могут носить разные названия: кольцевые, ралли, на выносливость или на выживание, трофи, автокросс, картинг, дрифт и другие.

Читайте также:  Безопасность в туризме на примере рафтинга

Вождение всем возрастам покорно

Информация о завершении строительства Республиканского спортивно-технического центра ДОСААФ появилась еще весной, однако журналистов просили потерпеть, пока завершатся процедуры по передаче объекта. Сейчас технические моменты улажены, и руководство центра само предложило Юрию Краснову познакомиться с уникальным для Беларуси комплексом.

— Комплекс включает две организации — Республиканский спортивно-технический центр и Детско-юношескую спортивную школу по автомотоспорту, — вводит в курс директор комплекса Сергей Лапицкий.

Имя руководителя хорошо знакомо в среде автогонщиков. Сергею Лапицкому, который занимается автоспортом с шести лет, не нужно объяснять особенности конструкции картов и какая трасса необходима для дрифта. Неоднократный чемпион страны по трековым автогонкам и мастер спорта по автомобильному спорту подбирает команду из таких же профи.Сергей Лапицкий

— С какого возраста можно ребенка приводить?— сразу интересуется ведущий рубрики.

Вождение всем возрастам покорно

— С пяти лет начинают обучению таким дисциплинам, как картинг и мотокросс.

А вообще, в комплексе можно заниматься картинг-слаломом, мотокроссом, мотоджимханой, time-attack (соревнования на лучшее время прохождение круга), дрифтингом, скоростным маневрированием. Сейчас создается школа по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Возрастной диапазон учащихся — от 5 до 60 лет.

Читайте также:  Легкая атлетика для детей: дисциплины и их характеристики

Вождение, как говорится, всем возрастам покорно!

На карте комплекса выделены четыре основные локации: картодром, автодром для обучения на все водительские категории, стадион для мотобола и трасса для мотокросса. Каждая заслуживает особого внимания.

DS (dual slalom) – парный (параллельный) слалом

Hебольшой длины трассы под уклон, с поворотами, “сиськами” (бугорками), трамплинами. Два заезда, на которых участники проезжают трассу по двум дорожкам на лучшее суммарное время. Байки – жесткие хардтейлы с короткой базой и маленьким наклоном вилки, опущенное седло, диски, 100-130 мм хода вилки, широкие рули, короткие выноса, одна звезда спереди. Легкие, но очень прочные и жесткие байки. От байкера требуется безупречное владение байком и техника прохождения трассы.

DS (dual slalom) – парный (параллельный) слалом

Великая степь-Дон

Финальные соревнования «великая степь-Дон» определили в 2015 году Чемпионов трасса, подготовленная организаторами для участников состояла изи трёх сложнейших спецучастков.

В первый день гонки спортсменам предстояло преодолеть более 400 километров скоростной трассы, разбавленной оврагами, бродами, трамплплинами и песками.

33 авто экипажа, 7 участников мото зачёта и 2 квадроцикла приняли на себя серьёзное испытание одной из самых непредсказуемых гонок 2015 года.

Трасса выбивала из колеи не только незащищённых мотоциклистов, но и бывалых Дакаровцев. Экипаж Дмитрия Сотникова (команда КАМАЗ мастер), прославился на этом соревновании незабываемым эквилибристическим номером. Сверкающий бело — синий большегруз был поставлен в неудобное положение, проще говоря выполнил «свечку».

Буквально через несколько минут после начала соревнования один из мотоспортсменов выбыл из действтвующих участников по причине ошибки в навигации и аварии. Причиной послужил след протекторов КАМАЗа, по которому гонщик решил пройти Глухова степь тоже не оставила без сюрприза. Пройдя практически без ошибок первые две сотни километров, лидера гонки в классе open попылись остановить арчединско-донские пески.В итоге, до второго старта ралли спортсмен не добрался, подвел карбюратор. Эвакуировали гонщика с трассы несколько часов. Собрав волю в кулак, Василий сумел решить проблему поломки буквально за ночь. Со штрафным временем в 1,5 минуты, последний по счету в стартовке, неунывающий гонщик, медленно, но верно пересек финишный створ первым!

Кубок России, непробиваемый STELS и … очередная победа!

Читайте также:  10 лучших китайских эндуро мотоциклов - рейтинг 2020 года