Советы пилотов по выбору автомобиля для дрифта

Существует два типа гоночных видеоигр – аркады и симуляторы. Тут стоит сказать, что они имеют различную степень реализма. Как следует из названия, игры-симуляторы, как правило, занимают немного больше времени, энергии для изучения и освоения основ дрифтинга, но как только вы научитесь играть правильно, то получите настоящее удовольствие.

Автомобили, которые подходят для дрифта

Лучшие автомобили для дрифта соответствуют ряду характеристик, имеют уникальные особенности строения кузова и подвергаются серьёзным доработкам. Какая она, идеальная машина для дрифта?

Chevrolet Chevelle

Автомобили, которые подходят для дрифта

Выбор готового автомобиля для дрифта должен основываться именно на этих характеристиках. Машина должна соответствовать каждому требованию. Если бюджет не позволяет купить новый автомобиль, то можно переделать имеющийся транспорт или купить для этих целей подержанный кар.

Как выбрать лучшую машину для дрифта?

Дрифт – это специальная техника вождения, которая предполагает длительный управляемый занос при вхождении в поворот. Умение дрифтовать стало уже неким видом искусства в автомобильном спорте. В связи с этим производители начали выпускать линейки машин, предназначенных специально для этого вида спорта. Выбирая лучшее авто для дрифта, необходимо обращать внимание на следующие характеристики:

  • Трансмиссию. Идеальным вариантом для выполнения техники скольжения в повороте считаются модели, комплектующиеся задним или полным приводом.
  • Мощность. Резкий срыв ведущей оси обеспечивает хороший занос, именно поэтому, чем выше мощность, тем зрелищней будет дрифт.
  • Корпус. Для успешного выполнения такой техники конструкция авто должна быть облегченной. Небольшой вес автомобиля увеличивает риск получения травм при аварии, поэтому необходимо покупать модель с улучшенной системой безопасности.

Кроме этого, заниженный дорожный просвет гарантирует устойчивость автомобиля во время скольжения.

История возникновения дрифта

Использование заноса в ралли

Изначально этот спорт зародился в Японии, а впоследствии получил широкое распространение и в других странах. Существует два типа заездов: одиночные и парные. Победитель обычно определяется в нескольких заездах. В одиночных заездах судьи начисляют гонщику определённое количество очков, в зависимости от скорости, траектории, угла заноса и зрелищности заезда в целом. В парных заездах первый участник должен проехать оцениваемый участок в соответствии с заданием (чаще всего по максимально правильной траектории), задачей второго участника является как можно сильнее приблизиться к своему сопернику во время движения в заносе, делать синхронные перекладки. Для определения победителя совершается два заезда, во втором заезде правила те же, но противники меняются местами. Победителем является тот пилот, который проехал ближе и лучше, будучи «догоняющим». Также, если оба заезда были безупречными, или количество ошибок обоих пилотов суммарно одинаковое, судьи могут назначить перезаезд «One More Time», в котором и должен определиться победитель.

Читайте также:  3 главных отличия сноубордической куртки от обычной

Легендарный японский гонщик Кунимицу Такахаси прославился безупречно высокоскоростным прохождением так называемых «апексов» (от англ. apex — «вершина, верх» — место в повороте, когда машина наиболее близка к внутренней стороне дороги перед поворотом), а также сохранением высокой скорости прохождения всего поворота с помощью «дрифта». Его агрессивная техника обеспечила ему победу во многих соревнованиях, а также толпы поклонников, которые наслаждались зрелищем горящих покрышек при скоростной езде.

Уличный гонщик Цутия Кэйити был настолько очарован техникой Такахаси Кунимицу, что стал практиковаться в «дрифтинге» на улицах и быстро приобрел славу среди гонщиков. В 80-х несколько популярных японских автомобильных журналов и тюнинг-компаний решили снять фильм о мастерстве дрифтинга Кэйити Цутия на горных серпантинах. Кэйити выполнял скольжения на легендарном впоследствии автомобиле Toyota Sprinter Trueno AE86. Фильм стал очень популярным среди дрифтеров-любителей, а Кэйити Цутия получил прозвище «дорикин» (японизированное Drift King — Король дрифта).

В США дрифтинг пришёл только в 1996 году и практикуется на специально подготовленных трассах, так как, во-первых, доработка автомобилей во многих штатах запрещена, а во-вторых, запрещены «намеренная пробуксовка шин» (англ. burnout) и уличные гонки. В Японии же дрифтинг используется как в официальных, так и в нелегальных соревнованиях на горных дорогах.

Общие характеристики автомобилей

Прежде чем мы приступим к обзору самых популярных в этом виде спорта машин, следует определить наиболее важные характеристики, которыми должно обладать авто для дрифта.

Общие характеристики автомобилей

Задний привод

Общие характеристики автомобилей

Пожалуй, самой важной особенностью, которой должен соответствовать профессиональный автомобиль для дрифта — это наличие задней ведущей оси. Дрифт также можно выполнять и с полным приводом. Переднеприводные авто менее всего приспособлены для техники заноса, хотя при умелом использовании ручного тормоза также могут принимать участие в заездах.

Общие характеристики автомобилей

Большая мощность

Общие характеристики автомобилей

Техника выполнения дрифта характеризуется преднамеренным срывом ведущей оси для обеспечения хорошего заноса, чем и объясняются повышенные требования к мощности автомобиля. Чем больше мощность — тем легче пустить авто в занос.

Общие характеристики автомобилей

Лёгкий кузов

Общие характеристики автомобилей

Ещё одна характеристика, необходимая для успешного выполнения техники — это небольшой вес автомобиля. При этом, конечно, снижается прочность автомобиля. Чтобы компенсировать этот недостаток, салон оснащается шеститочечным каркасом безопасности для обеспечения максимальной защиты пилота во время аварии.

Общие характеристики автомобилей

Облегчённый кузов автомобиля увеличивает шанс успешного дрифта

Общие характеристики автомобилей

Блокировка колёс

Общие характеристики автомобилей

Все профессиональные авто для дрифта оснащены функцией блокировки заднего моста. Без этого сделать эффектный занос гораздо сложнее.

Общие характеристики автомобилей

Низкий клиренс

Общие характеристики автомобилей

Заниженный дорожный просвет позволяет добиться наибольшей устойчивости автомобиля во время управляемого заноса. Подвеска при этом также должна быть достаточно жёсткой. При этом идеальным условием считается правильное распределение веса на осях, например, 40 на 60%.

Общие характеристики автомобилей

Теперь после того как мы определили наиболее значимые особенности, которыми должны обладать автомобили для дрифта или «корчи», как их называют дрифтеры, можно непосредственно перейти к обзору самых популярных моделей.

Общие характеристики автомобилей

Дрифт на автомате

Машины для дрифта

Читайте также:  Комплекс упражнений для лыжников от школы Atomic

На коробке автомат также можно дрифтовать. Здесь будут свои нюансы. Существует три техники, каждая из которых будет рассмотрена ниже.

  1. Использование ручного тормоза — распространённая техника, которая часто применяется на практике. Её суть заключается в следующем:
  • автомобиль стоит на месте, деактивируем систему стабилизации DSC путём продолжительного нажатия кнопки (около 3-4 секунд);
  • на щитке должен загореться жёлтый треугольник, это будет свидетельствовать о выключенных системах;
  • АКПП переводится в положение D, а затем рычаг перемещается влево на DS;
  • включаем вторую передачу для предотвращения автоматического сброса передач при раскрутке колёс;
  • подъезжаем к повороту и немного выворачиваем руль в другую сторону, а после — ещё меньше в сторону заноса;
  • в это же время поднимается ручной тормоз, кнопка возврата должна быть зажата;
  • буквально через секунду отпускаем тормоз, уходя в занос;
  • одновременно с этим добавляем газ (больше газа — больше радиус и наоборот);
  • в момент выхода из манёвра удерживается педаль газа, в этом случае акселерация не будет дёргаться;
  • дроссельная заслонка должна находиться в открытом положении (полностью или наполовину);
  • для выравнивания акселератор нужно плавно отпустить, при этом сбрасывая газ.
  1. Контрсмещение предполагает предварительное смещение автомобиля в сторону отличную от направления манёвра. Действия водителя должны быть следующими:
  • при совершении правого манёвра, автомобиль плавно направляется в правую сторону;
  • дальше следует резкий поворот влево, нужно нацеливаться не на вершину манёвра, а немного в точку среза угла;
  • машина раскачается, а её задние колёса будут скользить во внешнюю сторону поворота;
  • для добавления мощности после контрсмещения включается понижающая передача (для заднего и полного привода) или сбрасывает газ на переднем приводе.
  1. Контрзанос основывается на «динамическом хлысте». Это явление повышает вращение транспортного средства при выполнении завершающего этапа манёвра.
  • для вхождения в манёвр используется ручной тормоз;
  • когда автомобиль будет передней частью поворачиваться в сторону, отличную от направления манёвра, руль активно выворачивается, и тяга погашается с опозданием;
  • в результате таких действий машину будет заносить в другом направлении.

Как видите можно дрифтовать на автомате. Этот процесс не отличается по сложности от тех, которые были рассмотрены выше.

Научиться дрифтингу можно. Легко не будет, этот путь долгий, но интересный, опасный и по-настоящему увлекательный. К такому спорту нужно подходить лишь осознанно, всё тщательно обдумывая и просчитывая.

Идеальные моторы

Самое главное для такого автомобиля – равномерное распределение крутящего момента. Используются большие атмосферные двигатели и модели с турбинами. Двигатель должен выдерживать большие температурные и силовые нагрузки.

Любимейший и проверенный годами вариант – джейзет, или моторы Toyota JZ: 1JZ-GTE или 2JZ-GTE. Это рядные шестицилиндровые классические двигатели, идеально подходящие для полноприводных или заднеприводных авто. Главный их «козырь» — не только мощность и «неубиваемость», но и возможность тюнинга. Есть примеры, когда эти движки раскачивали до 1000 лошадей – вряд ли есть еще один мотор, способный на такое.

Джейзет – самый популярный движок для свапа: его ставят в основном в «рабочие лошадки». А уж для дрифта – это идеальный вариант. Автомобиль получается мощным и невероятно выносливым. Свап этих моторов отработан до мелочей: обращайтесь к грамотным мастерам!

Источник

Серия NEED FOR SPEED

Пожалуй, самая великолепная гоночная игра на сегодняшний день, новейшая часть многолетней серии Need For Speed. Настройки тюнинга обширны – вы можете изменять всё: от колес до обвесов и двигателя. Игра поддерживается множеством официальных брендов индустрии, и, как и следовало ожидать от игры серии NFS, все действия разворачиваются на заманчивых городских улицах. Управление по большей части аркадное, но это не умаляет веселья – это интересный тайтл, который обязательно нужно попробовать.

Серия NEED FOR SPEED

Купить

Дрифт на «лысой» резине

Существует еще одна техника уже без дрифт-доски. У многих автовладельцев дрифт такого рода непроизвольно получается зимой при резких поворотах на обледенелых дорогах, когда сцепление колес с дорогой слабое. Но если Вы хотите делать этот маневр летом, то Вам для начала необходимо подготовить автомобиль:

  1. Обязательно отрегулируйте ручник – он должен полностью блокировать колеса.
  2. На переднюю ось следует установить широкие покрышки, это обеспечит максимальное сцепление. Помимо этого, рекомендуется немного уменьшить в них давление.
  3. На заднюю ось нужно поставить узкую резину со стертым протектором – «лысую», чтобы максимально уменьшить ее сцепление с дорогой.

Желательно выполнять этот занос на мокром асфальте. Для выполнения данного дрифта зимой на обледенелой дороге никакой специальной подготовки авто не требуется.

Техника выполнения:

  1. Разгоняем автомобиль до 50 км/ч
  2. Резко дергаем ручник и одновременно поворачиваем руль в сторону

Вам придется немного потренироваться, чтобы обучиться данной технике дрифта.

Электроскутер для дрифта: Razor PowerRider 360

Это полноценный электробайк, с которым Ваш ребёнок станет Королём Дороги. Ну, как минимум в масштабах своей детской площадки. Достоинств у дрифтового электроскутера масса:

Электроскутер для дрифта: Razor PowerRider 360
  • Он невообразимо круто выглядит!
  • Разгоняется до 14 км/ч – вполне можно потягаться с обычными велосипедами;
  • Не нужно крутить педали, достаточно просто нажать кнопку газа;
  • Задние колёса имеют специальный уклон для дрифта: войти в занос и выйти из него ОЧЕНЬ просто;
  • PowerRider 360 абсолютно устойчив, в любом заносе Вы можете быть уверены: Ваш ребёнок в безопасности;
  • Мотор работает бесшумно;
  • Классный дизайн! (да, второй раз, и можно повторить ещё раз десять: ПРОСТО КРУТЬ!).

Дрифт-карт, дрифт-самокат, электроскутер – решать Вам, но, в любом случае: