Велосипед реабилитационный для инвалидов с ДЦП Рифтон

Обод[1] (англ. rim) — часть велосипедного колеса, на которую монтируется покрышка. Во многом определяет динамические характеристики велосипеда и прочность его колес.

Особенности шоссейных велосипедов

Шоссейный велосипед — это самый быстрый тип велосипедов, предназначенных для езды по шоссейным дорогам. Как известно, на скоростях свыше 30 км/ч главной силой, препятствующей движению вперед является сила аэродинамического сопротивления или сопротивление воздуха, поэтому конструктивные особенности шоссейного велосипеда направлены на ее уменьшение.

Особенности шоссейного велосипеда: — главной отличительной особенностью шоссейного велосипеда, является его геометрия, которая позволяет принять велосипедисту посадку с наименьшем сопротивлением воздуху. Рули шоссейных велосипедов имеют форму барана, что позволяет в зависимости от ситуации менять хват руля и тем самым менять аэродинамическое сопротивление — Второй особенностью является отсутствие амортизирующих элементов. Шоссейник очень жесткий велосипед, у него жесткая передняя вилка, узкие покрышки или однотрубки шириной до 25 мм, седла без дополнительной амортизации. Это сделано с целью сокращения паразитных потерь — повышения КПД системы велосипед — велосипедист. Те, кто покатался на шоссейнике отмечают его отзывчивость. Каждое малейшее усилие на педали трансформируется в ускорение — Третьей особенностью шоссейника является его низкое собственное аэродинамическое сопротивление. Для его снижения применяются профилированные сечения труб рамы велосипеда, высокопрофильные обода колес, плоские спицы, приплюснутые рули — Четвертой особенностью является трансмиссия с передаточным отношением смещенным в сторону высоких скоростей. Стоит отметить, что у современных шоссейников системы переключения передач (шифтер) и торможения интегрированы в единый механизм, имеющий только одну ручку, что позволяет переключать передачи и нажимать на тормоза не отрывая рук от руля — Пятой особенностью шоссейника является его самый низкий вес среди всех типов велосипедов. Вес топового шоссейника составляет от 5,5 до 6,8 кг, а обычного 7-10 кг. Для сравнения вес топового горного велосипеда составляет 8-10 кг

Что есть дерт, а что — стрит?

Прежде чем подбирать велосипеды для этих дисциплин, стоит разобраться в самом их понятии. Дерт буквально переводится как «грязь» или «земляной», что наводит на суть дисциплины. Это экстремальные прыжки на велосипедах через трамплины, изготовленные из земли. Часто здесь используются природные трамплины, что делает дисциплину все более популярной. Также часто здесь практикуют использование прыжков и различных трюков прямо в воздухе, но это не обязательное условие дисциплины.

Сам стиль дерта зародился в далекие 80е в Америке, когда увлеченным натурам надоели однообразные препятствия, подготовленные трассы и одинаковые амплитуды прыжков. Тогда они собрались и построили первый дерт — трамплины с вылетом, которые не будут являться кусочком определенной трассы, и приземлением в свободной точке трамплина. Также трамплины часто выполняются из дерева. Обычно в каждом дерте есть две составляющие — место для вылета и для приземления.

Такая дисциплина, как стрит, говорит сама за себя. Здесь велосипедные акробаты испытывают себя в условиях городских инфраструктур, выполняют трюки на естественных для города возвышениях, изменениях рельефа и трамплинах. Специально для них иногда также изготавливаются специальные площадки для выполнения трюков. Чтобы выполнять обычные для этой дисциплины прыжки, развороты и перевороты нужно владеть своим байком в совершенстве.

ОБЗОР МОДЕЛИ

Реабилитационный Велосипед для инвалидов Рифтон изначально спроектирован для детей и взрослых с ДЦП с выраженным нарушением функций, для пациентов, которые не смогут поехать ни на одном адаптированном велосипеде, приспособленным для нужд инвалидов.

Функциональная характеристика реабилитационного велосипеда:

Реабилитационный велосипед для инвалидов для обучения навыкам ходьбы, развивая сгибание и разгибание колен в той последовательности, в которой это происходит при ходьбе. А также для самостоятельного передвижения пользователя с двигательными расстройствами с большой скоростью, и на большие расстояния.

Читайте также:  Альпинизм и скалолазание: снаряжение для туризма и отдыха

Функциональное значение реабилитационный велосипеда с терапевтической точки зрения:

Мотивация Развитие мышечной силы Развитие вестибулярного аппарата Развитие пространственного осознания Развитие навыков движения ног для последующего обучения ходьбе Профилактика контрактур, развитие и поддержание гибкости суставов Поддержание правильной осанки и мышечного тонуса верхних и нижних конечностей Развитие контроля туловища, плеч и головы

Дополнительные приспособления позволяют использовать велосипед практически для всех инвалидов, в том числе с выраженными ограничениями.

Ценность использования данного велосипеда в практике двигательной реабилитации подтверждается его регистрацией в РФ, как изделие медицинской техники. Имеется Регистрационное удостоверение

Предлагаемые модели:

Трехколесный велосипед для инвалидов R120 «Шустрик» Для детей с длиной ноги от 43 до 56 см. Трехколесный велосипед для инвалидов R130 «Рейнджер» Для детей с длиной ноги от 56 до 71 см. Трехколесный велосипед для инвалидов R140 «Вренглер» Для детей с длиной ноги от 64до 89 см. Велосипеды в настоящее время выпускаются в четырех цветах: Салатовый, Красный, Малиновый и Синий.

Размеры

Велосипеды реабилитационные для инвалидов Рифтон поставляются в трех размерах. Для заказа велосипеда необходимо определить, какой размер подходит для Ваших пациентов. Для этого нужно измерить внутреннюю длину ноги (расстояние от пятки до паха) и использовать нижеуказанную таблицу

На что обратить внимание при выборе

Для выбора узла, который прослужит максимально долго и не станет причиной значительных затрат необходимо придерживаться таких рекомендаций.

Корпус

Платформы или корпус педали делается из нескольких типов материала. Основными считаются следующие.

Полимерные составы

Для повседневного применения в спокойном режиме можно смело покупать устройство с композитной площадкой. Этого будет более чем достаточно для основных целей ездока.

Отличается изделие из полимера невысокой стоимостью и минимальным весом. Поэтому очень часто производители серийных велосипедов выпускают собственные модели именно на пластиковых «топталках». Также такой материал способен беречь подшипники. Упругая основа поглощает часть вибрации, что положительно сказывается на долговечности.

Многих смущает наличие полимера или композита, однако современные технологии могут обеспечить достаточное качество. К примеру, пластиковые педали велосипедов TREK при эксплуатации по назначению способны спокойно выдержать 4 – 5 сезонов активной езды, что немало.

Алюминий

Алюминиевые педали способны выдержать значительные нагрузки и перенести мощные удары, зацепы о бордюры, камни. Отличаются большим весом, высокой надежностью, что оправдано во время агрессивной или не аккуратной эксплуатации.

Однако есть и минусы – алюминий стоит гораздо дороже пластика и неспособен поглощать вибрации. Поэтому на дешевых моделях подшипникам приходится туго.

Практически главной деталью любых топталок является ось. Изготавливается часть из обычной или хромомолибденовой стали.

Первый тип используют на детских или подростковых моделях. Второй – может применяться даже на самых дорогих, профессиональных моделях.

Подшипники

Здесь все одновременно просто и сложно. Существует несколько комбинаций узла, о которых пойдет речь ниже.

Насыпные или обычные шарики

Насыпные подшипники используются, как правило, в самых дешевых изделиях, не приспособленных для агрессивных нагрузок. Они очень дешевые и простые в сборке, что делает технологию панацеей для самых простых моделей.

Промы

Промы или подшипники промышленного типа – это основная технология, применимая в педалях среднего и высокого ценового сегмента. Такие узлы отличаются высокой устойчивостью к ударам и механическим повреждениям.

Примечательно! Пластиковые платформы крайне редко комплектуются промышленными подшипниками ввиду неоправданности применения.

Втулки скольжения

Существует несколько разновидностей велосипедных педалей, где используются втулки скольжения. Такие устройства отличаются феноменальной прочностью и живучестью в экстремальных условиях эксплуатации.

Однако, ввиду конструктивных особенностей, очень часто такая технология становится гибридной, благодаря параллельному использованию втулок и промышленных подшипников.

Гибридные

Последний тип подшипников, который отличается отличной живучестью и феноменальной прочностью. Как правило, подобный тип используется в педалях, предназначенных для самых жестких дисциплин Freeride, DownHill.

 Платформенные педали

Прогулочные педали

Они являются самыми простыми и, как правило, устанавливаются на дешевые велосипеды. Корпус изготовлен преимущественно из пластика. Такие педали используют для проогулочных и городских велосипедов. Они имеют достаточно хлипкую конструкцию, соответственно, плохо держат ноги из-за чего будет постоянно происходить соскальзывание. Стартовая  стоимость прогулочных педалей около 5$, а делают их такие фирмы как: Longus, VP и другие менее известные.

Читайте также:  Езда на велосипеде зимой: 5 простых правил

Педали общего назначения

 Платформенные педали

Отличаются от предыдущих металлическим корпусом, в основом из алюминия, и имеют на поверхности платформы шипы. Применяются как для городских прогулок, так и для кросс-кантри, можно также сказать, что это педали начального уровня, для тех, кто еще не определился со своим стилем катания. Устанавливаются на велосипеды средней ценовой категории. Производители: VP, Longus, Wellgo и др. Цена от 7$.

Экстримальные MTB педали

 Платформенные педали

MTB педали или на сленге велосипедистов — «топталки», преимущественно изготавливают из алюминиевых сплавов. В отличие от прогулочных они более качественные и идут уже уровнем выше. MTB педали имеют более широкую платформу и используются чаще всего для не агресивного катания. Могут быть с шипами, что заметно улучшает сцепление ноги с поверхностью, так и без них. Используются не только любителями кросс-кантри, но и BMXерами. Педали для кросс-кантри вы можете найти в веломагазине по цене от 10$ под брендами: VP, Wellgo, Xpedo, Mpeda и др.

Педали с туклипсами

 Платформенные педали

В своей конструкции такие педали помимо платформы имеют еще и специальные ремешки, которые обеспечивают велосипедисту плотную фигсацию ног во время катания. Стопа размещается на платформе и дополнительно фиксируется ремешком. По задумке они схожи с контактами, но существенно им проигрывают, и в то же время намного лучше обычных. Педали с туклипсами (от англ. toe clips) как бы являются некой «золотой серединой», но все же значительно устарели и используются в основном велосипедистами «старой закалки» либо на туристических и трековых велосипедах.

Здесь, в сравнении с прогулочными педалями, фиксация куда лучше, при этом, как и на контактах, решается проблема «мертвых точек». Если вы все же остановили свой выбор на туклипсах, то вам нужно будет предварительно хорошо потренироваться, чтобы научиться быстро вытаскивать ногу. Чтобы не нарушилось кровообращение в нижних конечностях, не стоит слишком перетягивать ремешки, но в тоже время, они должны быть зятянуты плотно.

 Платформенные педали

Складные педали

Довольно необычная конструкция прогулочных платформенных педалей с простым, но довольно надежным поворотно-складывающимся механизмом, который позвозволяет в значительной степени уменьшить габариты велосипеда. Они лучше всего подходят для складных компактных велосипедов. Ось изготовлена из высокопрочного сплава, благодаря которому сохраняется прочность и жесткость при езде. Главная идея складных педалей — удобство хранения и транспортировки, также они не позволят цепляться за велосипед, если он стоит у вас дома. Встречаются такие педали крайне редко, а их цена около 12$. Делают их в основном Author и VP.

Разделочный велосипед Time Trial

Предназначен для индивидуальных шоссейных разделок, иными словами – это дисциплина велогонок с раздельным стартом. Спортсмены стартуют и преодолевают трассу в одиночку, стремясь проехать расстояние за максимально короткий срок. В сравнении с групповыми соревнованиями, между гонщиками происходит заочная борьба, а стиль вождения слипстримом для разделок TT подходит для соревнований, где есть правила от международной велосипедной ассоциации Union Cycliste Internationale (UCI). Если учесть, что в триатлоне эти правила не учитываются, а дистанция у велогонок Time Trial гораздо короче, чем у групповых заездов, разделочный велосипед этой группы имеет более высокие передачи, более аэродинамичную раму за счет формы и короткую верхнюю в таком инвентаре: переднее – лопастное с глубоким ободом, либо спицевое; заднее – дисковое. Руль должен иметь рогатку, где можно разместить руки на небольшом расстоянии друг от друга, а также лежаки для предплечий над горизонтальной трубкой. Седло крепится на 5-20 см выше руля.

Разделочный велосипед Triathlon

Поскольку дистанции в триатлоне существенным образом отличаются от шоссейных разделок и варьируются от 90 до 180 км, более агрессивная посадка и низкий рулевой стакан не подходит для гонщиков таких соревнований. Триатлонный разделочный велосипед имеет ряд геометрических отличий, а также иную аэродинамическую посадку.

Что даёт велосипедисту планетарный механизм?

Согласно статистике отзывов велосипедистов, которые имеют опыт езды на байке с планетарной трансмиссией, такое транспортное средство позволяет экономить силы во время движения, быстро переключать скорости, независимо от того, едет байк или стоит. Такое устройство позволяет быстро и динамично осуществлять разгон, редко проходить технический осмотр велосипеда.

Что даёт велосипедисту планетарный механизм?

Тем, кто любит экспериментировать, можно предложить установку планетарного механизма на уже существующий байк со стационарным переключателем. Модификация не слишком сложна. Важно только, чтобы задний треугольник был выполнен из стали. Тогда его можно будет растянуть до необходимой ширины. А также можно будет отказаться от роллерного тормоза, чтобы уменьшить размер самой втулки с 135 до 126 см.

Что даёт велосипедисту планетарный механизм?

Если на велосипеде предполагаются неспешные прогулки или поездки по городу, то варианты с планетарной втулкой будут очень даже выигрышные. Особенно новичкам велосипедного спорта будет комфортно и легко справиться с подобным механизмом.

Что даёт велосипедисту планетарный механизм?

V-брейки

Самыми массовыми сейчас являются тормоза векторного типа, или V-брейки. В 1997 году на нашем рынке они стремительно вытеснили кантилеверы, а с 2000 года успешно конкурируют с дисковыми тормозами, несмотря на самые пессимистические предсказания. Причины сего понятны: — простота; — эффективность; — низкий вес конструкции; — надежность; — удобство настройки.

Трудно придумать конструкцию проще: V-брейки — это два параллельных рычага длиной 100-120 мм, стянутых с одной стороны тросиком. Имеют несколько простых регулировок. Тросик, стягивающий рычаги, абсолютно прямой, соответственно усилие передается полностью. Существует два типа V-брейков, с параллельным подведением колодок к ободу и с подведением по окружности. Фирма Shimano использует для этого чистой воды параллелограмм, a Avid конструкцию арочного типа. Хотя, разумеется, это тот же параллелограмм, но по-другому выглядящий. Так как ход колодок у V-брейков мал — всего лишь 2-4мм, то данный конструктивный изыск не сказывается на работе и эффективности. Он способствует только более равномерному износу колодок, увеличению веса, цены и усложнению конструкции. Несколько дополнительных узлов трения в зоне, где вдоволь грязи песка и пыли, изнашиваются довольно быстро; характерный звон поезженных тормозов хорошо известен многим байкерам. Эффективность торможения у V-брейков, в первую очередь, зависит от жесткости тормозного рычага. Именно поэтому мощные, прочные тормоза Shimano XT и LX пользуются успехом в экстремальных видах, причем не благодаря, а, скорее вопреки механизму параллельного подведения колодок. «Правильно» настроенные V-брейки, вне зависимости от конструкции, запросто перекинут байк через руль или помогут передней шине оставить жирную черту на асфальте.

Заключение

Мы ознакомились с основными типами велосипедных колодок для дискового тормоза и их особенностями. У каждого из типов колодок есть свои достоинства и недостатки. Конечно же, у каждого типа есть как фанаты, так и ненавистники. Какой из них предпочесть решить нужно вам самостоятельно. Однозначного ответа на этот вопрос нет – одни колодки хорошо ведут себя в одной ситуации, а другие в другой.

Компромисс между этими характеристиками – это только ваш выбор, который должен быть основан на личных предпочтениях и здравом смысле.

На практике часто бывает удобно использовать один тип колодок на одном колесе, а другой на другом. Так, иногда очень удобно установить спечённые металлические колодки на задний тормоз, так на него попадет больше грязи и нагрузка там выше, а на передний поставить органику.

Полезно попробовать использовать как один тип колодок, так и другой, а на основе личного опыта сделать окончательный вывод.