16 советов как научиться учиться

Здравствуйте, дорогие друзья! Меня зовут Евгения Климкович. Я рада видеть вас на страничках блога «ШколаЛа»!

Как научиться делать заднее сальто

Учиться этому без подготовки опасно. Особенно опасно это для тех, кто ни разу в своей жизни не занимался хотя бы в качалке. Но если очень хочется, то стоит попробовать. Обязательно тренируй свои ноги — начинай свой день со скакалки: хороший «разбег и распрыг» — залог того, что ты не сломаешь себе шею и челюсть, так что готовься морально. Положи маты или одеяла и кувыркайся на них — это поможет тебе развить гибкость. Ответить на вопрос как научиться делать сальто назад тебе поможет группировка, которой жизненно необходимо обучиться. В первое время желательно прыгать с возвышенности, только маты не забудь подстелить.

О чём нужно помнить, перед тем как учиться делать сальто

Сальто — это акробатическое упражнение, которое требует хорошей координации и взрывной силы ног. Со стороны оно кажется невероятно сложным, однако освоить его под силу любому здоровому человеку.

Мы расскажем, как подготовить тело, выбрать безопасное место для тренировок и освоить подводящие упражнения. Всё это укрепит вашу уверенность в себе, поможет побороть страх и постепенно научиться крутому и зрелищному элементу.

Выполняя подводящие упражнения и само упражнение, вы можете травмироваться. Лайфхакер не несёт ответственности за то, что с вами произойдёт в процессе обучения.

Шаг Проведите исследование

Первый шаг в любом проекте — это предварительное исследование. Не стоит сразу хвататься за учебники или приступать к упражнениям. Подготовительное исследование похоже на сбор чемодана для долгого путешествия: правильно уложив багаж, вы избежите многих неприятностей. Вот контрольный список «необходимого» для обучения.

1. Какую тему вы собираетесь изучать и насколько глубоко?

Ни один учебный проект невозможно начать, не выяснив, что вы хотите узнать. Если ваша цель инструментальная (начать бизнес, получить продвижение по службе, сделать исследование для статьи), важно также понимать ширину и глубину погружения в предмет.

Лучше начать с узкой области, которую потом можно будет расширить. «Освоить мандаринский китайский на уровне, достаточном для пятнадцатиминутной беседы на простые темы», — существенно более узкая задача, чем «Изучение китайского языка», которое подразумевает чтение, письмо, изучение истории и многое другое.

2. Какие ресурсы вы собираетесь использовать?

Ресурсами могут быть книги, видео, курсы, учебные пособия, руководства и даже люди, которые выступят в качестве наставников, тренеров и коллег. Решите, какой будет ваша отправная точка: «Я собираюсь прочитать и выполнить упражнения в книге по программированию на Python для начинающих» или «Я собираюсь попрактиковаться в рисовании, делая наброски». Определите, что вам потребуется, и найдите, купите, возьмите напрокат, зарезервируйте инструменты до начала работы.

Шаг Проведите исследование

3. Найдите подходящий пример

Для любого популярного навыка есть онлайн-форумы, где мастера делятся своими методиками. Установите, что сделали другие для освоения нужного вам навыка. Это не значит, что нужно точно повторить их путь, но так вы не упустите что-нибудь важное.

4. Практическая деятельность

Подумайте, где и как вы сможете применять полученный навык, и приступайте к этому как можно скорее. Если это невозможно в полной мере, найдите варианты, задействующие навык хотя бы частично.

5. Дополнительные материалы и упражнения

Подумайте, какие упражнения и дополнительные материалы вы можете добавить к основным. Например, если вы изучаете язык с репетитором, в свободное время можете смотреть фильмы или слушать песни на этом языке.

Поза ворона

С санскрита «Кака» переводится как ‘ворон’. Несмотря на своё название, вызывающее у многих улыбку, Поза ворона является весьма эффективной, и одной из важных асан как для новичков в йоге, так и для опытных практиков. Часто, начинающие, а также долго практикующие йогу, ставят знак равенства между Какасаной и Бакасаной, не различая их. На самом деле, Бакасана является Позой журавля и кардинально отличается от ворона. Основным из принципов в йоге является «Ахимса» — ненасилие. Практика Позы ворона, благодаря своей мягкости воздействия и несложной технике, максимально следует принципу Ахимсы, не причиняя вреда организму, а наоборот, очень осторожно и положительно воздействуя на него.

Асана прекрасно подходит для практики медитации дома с целью работы над спокойствием ума и концентрацией. Какасана на физиологическом уровне раскрывает таз, одновременно тонизируя мышцы тазового дна, растягивая паховую область и мышцы бёдер; укрепляет плечи, мышцы грудного отдела и мышцы голени за счёт сопротивления рук и ног; мягко воздействует на тонкий и толстый кишечник, улучшая перистальтику и кровообращение брюшной полости. Противопоказанием для выполнения Позы ворона являются травмы коленей, локтей, серьёзные проблемы с ЖКТ, болезни суставов.

Неподходящие асаны во время цикла

В эти дни девушкам нельзя выполнять упражнения, связанные с подъёмом ног вверх, с резким наклоном корпуса тела и другие асаны, которые сильно воздействуют на мышцы таза и живота.

  • Ардха Матсиендрасана I (половинная поза Бога Рыбы). Ощутимо растягивает мышцы бёдер.
  • Карнапидасана (асана ушей между коленями). Исключается, так как предполагает подъём таза вверх и резкий прогиб в спине.
  • Вришчикасана (поза скорпиона). Полностью переворачивает тело, усиливая боли внизу живота.
  • Бхекасана (асана лягушки). Увеличивает давление на нижнюю часть живота, вызывая сильную боль.
  • Маричиасана II, III (асана мудреца). Выполняется со скручиванием тела, массируя внутренние органы и стимулируя нежелательное в эти дни кровообращение.
  • Бхуджангасана (поза кобры). Включая в работу всё тело, оказывает резкое воздействие на гормональный фон человека, потому исключается во время месячных.
  • Випарита Карани (асана перевёрнутого действия). Поднимает вверх таз, может вызвать сильное кровотечение.
  • Ардха Навасана (поза половинной лодки). Массирует внутренние органы, усиливая приток крови к ним, из-за чего противопоказана в эти дни.

Перечисленные асаны могут выполняться вне менструального цикла: они обеспечивают мощную растяжку мышц таза, позвоночника, пресса, мягко массажируя внутренние органы и усиливая кровообращение.

Как ставить цели и мотивировать себя

8. Используй Backwards planning

Вернемся к Лене.

Лена купила курс по Big Data, потому что прочитала в блоге, что это +30% к зарплате. Да и вообще, стыдно не знать в 2020 что такое CRISP-DM. Она начала учиться с энтузиазмом, но через неделю ей надоело. Это оказалось не так легко, да и применения Big Data к своей профессии project-менеджера она не увидела. Она так и не вернулась к курсу. Почему так произошло?

Потому что у Лены не было цели.

Концепция backwards planning очень проста: надо видеть цель с самого начала. Для этого надо сразу определить, какие именно знания и навыки ты получишь в конце. Потом изучить заголовки и краткие описания всех разделов курса. Создать в голове понятную структура курса. И только после этого можно думать о покупке.

Я хотел поставить этот совет первым. Но тогда до этого момента никто бы не дочитал. Меня тоже бесят советы в духе «поставь цель и иди к ней».

Но это важно. Нужно четко понимать, зачем ты учишься.

9. Найди партнера по учебе

Согласно исследованию Стэнфордского университета, работающие в парах более мотивированы: они на 53% чаще возвращались к заданиям после эксперимента, работали упорнее и дольше не сдавались.

В этом плюс (единственный) университетского образования — у тебя всегда есть компания для работы и обсуждения. Так гораздо проще двигаться вперед, соблюдать дедлайны и быть продуктивным.

Если ты учишься онлайн, найди возможность обсуждать задания с другими учениками. В skillsetter для этого есть закрытые чаты курсов. Если у тебя такого чата нет, то попробуй завести диалог в комментариях в соцсетях, на тематическом форуме. Еще можно проходить курсы с друзьями. Всегда будет, с кем обсудить.

Читайте также:  Йога для беременных: видеоуроки для каждого триместра

К тайм-менеджменту.

Расположение чисел

Теперь о том, как же располагаются числовые линейки.

Расположение чисел

Справа у нас находятся единицы. Затем десятки, потом сотни, тысячи, десятки тысяч и т.д. Каждому разряду своя спица. Костяшки, которые находятся под разделительной планкой, означают «1», над планкой – «5». Трудновато понять, да?

Давайте посмотрим на примере. Я нарисовала абакус!

Расположение чисел

Десятичные линейки рисовать не стала. То есть, крайняя правая линейка на моем рисунке – это единицы.

Так будет выглядеть на абакусе число 3.

Расположение чисел

Поднимаем к разделительной планке три костяшки на линейке единиц.

Попробуем взять двойное число, например, 15.

Расположение чисел

На линейке десятков поднимаем 1 костяшку, то есть, получаем 1 десяток. А на линейке единиц опускаем к разделителю верхнюю костяшку, которая и означает 5.

А вот это какое число получилось? Догадаетесь?

Расположение чисел

Это 53!

А давайте чего-нибудь посущественнее наберем. Например, 6482!

Расположение чисел

На линейке тысячи у нас верхняя костяшка опущена к разделителю – это пять тысяч и одна нижняя поднята вверх, плюс еще тысяча. Получаем 6 тысяч. С сотнями полегче, просто четыре костяшки поднимаем вверх. Десятки: верхняя опущена, три нижних подняты. Получается сверху 5 десятков, снизу 3. Это 80. Ну и еще 2 единицы. Не так уж сложно, правда?

Упражнения для отработки движений туловищем и ногами

Работа ног на суше

Человек с прогнутым туловищем стоит у стены на одной ноге. Вторая нога в разогнутом положении.

Упражнение выполняется на 4 счета:

  1. счет «раз»: ногу согнуть в суставах (коленном и тазобедренном), не выводя стопу вперед.
  2. счет «два»: ногу согнуть только в тазобедренном суставе и вывести вперед.
  3. счет «три»: ногу разогнуть в обоих суставах, колени направляя назад, а стопу вперед. Таз также перемещается назад.
  4. счет «четыре»: выпрямленная нога перемещается назад, таз – вперед.

Волна на суше

  • Стоя спиной к стене на расстоянии 20 см, прогнуться в спине и коснуться лопатками поверхности стены.
  • Постепенно округлять спину, прокатить ее по стене.
  • Когда ягодицы коснутся поверхности, произвести быстрое выпрямление в суставах ног и прогнуться в пояснице.

Вертикальный баттерфляй

Новичок занимает вертикальное положение в воде: все тело, включая плечи бедро и голени расположить на одной линии, голова на уровне воды, руки сложены на груди, локти прижаты к телу.

Далее человек делает волну: начинает изгиб с помощью грудной клетки, волна плавно уходит вниз к ногам.

Каждая часть тела должна ощущать сопротивление воды, не находиться в неподвижности.

Спортсмен непрерывно продолжает эти движения с небольшой амплитудой изгиба. Тело будет крениться в стороны, задача человека – с помощью интенсивных движений удерживать строго вертикальное положение. Повторять несколько раз с короткими промежутками для отдыха.

Как это делается – смотрите здесь:

Это упражнение помогает приучить тело работать в воде как взаимосвязанный механизм.

Когда будете отрабатывать технику ног, учтите также нюансы, показанные в этом видео:

Удар на боку

Спортсмен ложится боком на воду. Нижнюю руку он вытягивает ко дну бассейна (водоема), верхнюю прижимает к туловищу. Ухо нужно прижать к плечу так, чтобы при необходимости легко вдохнуть порцию воздуха.

Человек совершает движение волной, начиная от груди и завершая в стопах. Если человек во время движения ощущает сопротивление в ногах, значит, он выполняет упражнение правильно.

Это поможет отработать движение телом и ногами, более резкий удар стопами в конце движения, а также научит ощущать скорость.

Умножение

Изучение принципа умножения на абакусе чуть сложнее, чем предыдущие задачи. Придется немного напрячься. Начинайте перемножать с большего разряда, двигаясь от сотен к единицам поэтапно. Большой палец двигает костяшки вверх, указательный – вниз.

Чтобы лучше понять, как выполняется умножениевначале советуем вам посмотреть обучающее видео на эту тему:

И еще один дополнительный урок по умножению:

Умножим 13 на 22

  1. Сначала берем десятки у обеих цифр. Умножаем устно: 10 x 20 = 200.
  2. Откладываем получившийся результат на счетах.
  3. Теперь действуем так же с единицами первого числа и десятками второго. Умножаем 3 x 20 = 60.
  4. Откладываем на счетах.
  5. На этом этапе берем десятки первого числа и перемножаем с единицами второго. 10 x 2 = 20.
  6. Передвигаем костяшки.
  7. Осталось перемножить единицы обеих цифр: 3 x 2 = 6.
  8. Откладываем и оцениваем результат на счетах.
  9. Получилось 286.

Важно! При изучении умножения и деления не прерывайте уроки надолго, лучше тренироваться 2–3 раза в неделю по 30–40 минут. Иначе новая информация быстро забывается, навык теряется.

Сложение и вычитание

План обучения преподавателей:

— прямой счет на однозначных числах

— младшие товарищи

— старшие товарищи

— двузначные числа

— составные формулы

— переход на 50, 100

— трехзначные

— подготовка к умножению и делению, умножение и деление на абакусе.

Фундаментальные упражнения на отработку составных формул.

+6=-5+1+10

5+6, 6+6, 7+6, 8+6, 15+6, 16+6, 17+6, 18+6, 25+6, 26+6, 27+6, 28+6, 35+6, 36+6, 36+6, 37+6, 38+6

+7=-5+2+10

5+7, 6+7, 7+7, 15+7, 16+7, 17+7, 25+7, 26+7, 27+7, 35+7, 36+7, 37+7

+8=-5+3+10

5+8, 6+8, 15+8, 16+8, 25+8, 26+8, 35+8, 36+8

+9=-5+4+10

5+9, 15+9, 25+9, 35+9, 55+9, 65+9, 75+9, 85+9

— 6=-10+5—1

11–6, 12–6, 13–6, 14–6, 21–6, 22–6, 23–6, 24–6, 31–6, 32–6, 33–6, 34–6, 41–6, 42–6, 43–6, 44–6

— 7=-10+5—2

12–7, 13–7, 14–7, 22–7, 23–7, 24–7, 32–7, 33–7, 34–7, 42–7, 43–7, 44–7

— 8=-10+5—3

13–8, 14–8, 23–8, 24–8, 33–8, 34–8, 43–8, 44–8, 63–8, 64–8, 73–8, 74–8, 83–8, 84–8, 93–8, 94–8

— 9=-10+5—4

14–9, 24–9, 34–9, 44–9, 64–9, 74–9, 84–9, 94–9

Фундаментальные упражнения на отработку формул старших товарищей (минус) −9=-10+1

10–9, 11–9, 12–9, 13–9, 15–9, 16–9, 17–9, 18–9, 20–9, 21–9, 22–9, 23–9, 25–9, 26–9, 27–9, 28–9

— 8=-10+2

10–8, 11–8, 12–8, 20–8, 21–8, 22–8, 30–8, 31–8, 32–8, 40–8, 41–8, 42–8

— 7=-10+3

10–7, 11–7, 20–7, 21–7, 30–7, 31–7, 40–7, 41–7, 60–7, 61–7, 70–7, 71–7, 80–7, 81–7, 90–7, 91–7

— 6=-10+4

10–6, 15–6, 20–6, 25–6, 30–6, 35–6, 40–6, 45–6, 60–6, 65–6, 70–6, 75–6, 80–6, 85–6, 90–6, 95–6

— 5=-10+5

10–5, 11–5, 12–5, 13–5, 14–5, 20–5, 21–5, 22–5, 23–5, 24–5, 30–5, 31–5, 32–5, 33–5, 34–5, 41–5, 42–5,

43–5, 44–5

— 4=-10+6

10–4, 11–4, 12–4, 13–4, 20–4, 21–4, 22–4, 23–4, 30–4, 31–4, 32–4, 33–4, 40–4, 41–4, 42–4, 43–4

— 3=-10+7

10–3, 11–3, 12–3, 20–3, 21–3, 22–3, 30–3, 31–3, 32–3, 40–3, 41–3, 42–3

— 2=-10+8

10–2, 11–2, 20–2, 21–2, 30–2, 31–2, 40–2, 41–2, 60–2, 61–2

— 1=-10+9

10–1, 20–1, 30–1, 40–1, 60–1, 70–1, 80–1, 90–1

Переход через 50

+50

41+9

42+9 42+8

43+9 43+8 43+7

44+9 44+8 44+7 44+6

45+9 45+8 45+7 45+6 45+5

46+9 46+8 46+7 46+6 46+5 46+4

47+9 47+8 47+7 47+6 47+5 47+4 47+3

48+9 48+8 48+7 48+6 48+5 48+4 48+3 48+2

49+9 49+8 49+7 49+6 49+5 49+4 49+3 49+2 49+1

— 50

50–9 50–8 50–7 50–6 50–5 50–4 50–3 50–2 50–1

51–9 51–8 51–7 51–6 51–5 51–4 51–3 51–2

52–9 52–8 52–7 52–6 52–5 52–4 52–3

53–9 53–8 53–7 53–6 53–5 53–4

54–9 54–8 54–7 54–6 54–5

55–9 55–8 55–7 55–6

56–9 56–8 56–7

57–9 57–8

58–9

Переход через 100

+100

91+9

92+9 92+8

93+9 93+8 93+7

94+9 94+8 94+7 94+6

95+9 95+8 95+7 95+6 95+5

96+9 96+8 96+7 96+6 96+5 96+4

97+9 97+8 97+7 97+6 97+5 97+4 97+3

98+9 98+8 98+7 98+6 98+5 98+4 98+3 98+2

99+9 99+8 99+7 99+6 99+5 99+4 99+3 99+2 99+1

— 100

100–9 100–8 100–7 100–6 100–5 100–4 100–3 100–2 100–1

101–9 101–8 101–7 101–6 101–5 101–4 101–3 101–2

102–9 102–8 102–7 102–6 102–5 102–4 102–3

103–9 103–8 103–7 103–6 103–5 103–4

104–9 104–8 104–7 104–6 104–5

105–9 105–8 105–7 105–6

106–9 106–8 106–7

107–9 107–8

108–9